Фото: фирма

Подарки к юбилею

Фото: фирма

Елена Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Когда тебе испол­ня­ет­ся пять­де­сят (впро­чем, как и сорок, и шесть­де­сят), то хочет­ся сде­лать что‑то такое, что до сих пор не дове­лось, – прыг­нуть с пара­шю­том, под­нять­ся на Кили­ман­джа­ро, спу­стить­ся на дно мор­ское… или силой рук под­нять в воз­дух цистер­ну, весом 12 тонн.

Имен­но таким «дости­же­ни­ем» решил отпразд­но­вать свой юби­лей бель­гий­ский про­из­во­ди­тель сель­ско­хо­зяй­ствен­ных при­це­пов Joskin. 8 нояб­ря 2018 г. на про­из­вод­ствен­ной пло­щад­ке ком­па­нии в г. Сумань (Бель­гия) в воз­дух взмы­ла трех­ос­ная цистер­на для жид­кой орга­ни­ки Euroliner. А под­ня­ли ее на мет­ро­вую высо­ту 470 гостей, при­быв­ших на празд­но­ва­ние юби­лея, – пред­ста­ви­те­ли дилер­ских ком­па­ний и про­филь­ные жур­на­ли­сты из 27 стран мира.

Столь необыч­ный пер­фо­манс дол­жен был про­де­мон­стри­ро­вать силу опы­та бель­гий­ско­го про­из­во­ди­те­ля, под­дер­жи­ва­е­мую про­фес­си­о­на­лиз­мом диле­ров и сотруд­ни­ков. Конеч­но, нахо­ди­лись те, кто сомне­вал­ся, что 12‑тонная боч­ка смо­жет взле­теть в воз­дух и парить. Взле­те­ла лег­ко, пари­ла дол­го – есть фото- и видеодо­ка­за­тель­ства тому.

Одна­ко преж­де чем бро­сить вызов гостям на празд­ни­ке, Joskin преду­смот­ри­тель­но тре­ни­ро­вал­ся, про­ве­ряя на проч­ность сво­их сотруд­ни­ков: 120 из них под­ни­ма­ли цистер­ну Modulo 2 весом 4 800 кг. Если для 120 чело­век почти 5 тонн не ста­ли неподъ­ем­ны­ми, то и взя­тие 12 тонн для 470 чело­век – идея, вполне реа­ли­зу­е­мая.

Доставить больше

Но не толь­ко под­ня­ти­ем цистер­ны в воз­дух отме­тил юби­лей Joskin, пора­до­ва­ла ком­па­ния себя и гостей новин­ка­ми. Пер­вая из них – при­цеп для пере­воз­ки мас­сы для сило­со­ва­ния Silo-Space 2.

Глав­ный тренд совре­мен­но­го про­из­вод­ства всех при­це­пов – сни­же­ние их соб­ствен­ной мас­сы при уве­ли­че­нии полез­ных объ­е­мов. Допус­ки к дви­же­нию по доро­гам обще­ствен­но­го поль­зо­ва­ния ста­но­вят­ся все жест­че, а пере­во­зить хочет­ся гру­зов если не боль­ше, то хотя бы столь­ко же, как и преж­де.

Емкость ново­го Silo-Space 2 уве­ли­чи­лась за счет отдель­ных усо­вер­шен­ство­ва­ний. Вопер­вых, высо­та кузо­ва под­рос­ла на 200 мм, а, во‑вторых, перед­няя стен­ка при­це­па уста­нав­ли­ва­ет­ся теперь под углом 22 . (в ран­них вер­си­ях 10 .), что доба­ви­ло еще немно­го к полез­но­му объ­е­му: модель­ный ряд преду­смат­ри­ва­ет вме­сти­мость от 44 до 54 куб. м (у Silo-Space 1 макс. 47,5 куб. м).

Для упро­ще­ния выгруз­ки силос­ной мас­сы перед­няя стен­ка при­це­па скла­ды­ва­ет­ся вдвое вовнутрь. Кузов при­це­па тра­пе­ци­е­вид­ный – шире сза­ди на 4 см, что так­же упро­ща­ет выгруз­ку. Двой­ной дон­ный транс­пор­тер и ново­вве­де­ния поз­во­ля­ют про­из­во­дить ее на 25% быст­рее, чем преж­де. Для того что­бы перед­няя стен­ка при­це­па не сле­пи­ла меха­ни­за­то­ра, отра­жая свет фар в вечер­нее вре­мя, ее сде­ла­ли пер­фо­ри­ро­ван­ной и покра­си­ли в тем­ный цвет.

Уве­ли­че­ние полез­но­го объ­е­ма при­це­па потре­бо­ва­ло облег­че­ния его кон­струк­ции. Нача­ли с дыш­ла. Оно теперь кре­пит­ся непо­сред­ствен­но к само­не­су­ще­му шас­си, заме­нив­ше­му кон­струк­цию двой­но­го шас­си, соеди­не­ние с трак­то­ром более ком­пакт­но, но сохра­ни­ло манев­рен­ность.

Дышло осна­ще­но пара­бо­ли­че­ской под­вес­кой, гид­рав­ли­че­ская доступ­на в опции. В стан­дарт­ной ком­плек­та­ции все моде­ли Silo-Space 2 на гид­рав­ли­че­ской под­вес­ке: кон­ту­ра два – по одно­му на каж­дую из сто­рон. Такое реше­ние гаран­ти­ру­ет устой­чи­вость при­це­па. При этом сохра­ня­ет­ся жест­кость под­вес­ки, она не под­пры­ги­ва­ет, как в слу­ча­ях с пнев­ма­ти­кой или пнев­мо­рес­со­ра­ми.

Перед­няя ось может под­ни­мать­ся на 12,5 см с одно­вре­мен­ным опус­ка­ни­ем зад­ней. С рес­сор­ной или пнев­ма­ти­че­ской под­вес­кой этот эффект дости­га­ет­ся за более дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни, да и потре­бу­ет­ся боль­шая сила тяги.

Распределять точно

С 2009 года Joskin про­из­во­дит при­це­пы раз­бра­сы­ва­те­ли наво­за на соб­ствен­ных мощ­но­стях. Сего­дня модель­ный ряд обра­зу­ют 37 типов при­це­пов шести моде­лей с вер­ти­каль­ным и гори­зон­таль­ным рас­пре­де­ле­ни­ем мас­сы вме­сти­мо­стью до 25 кубов.

Кон­струк­ция при­це­пов тако­ва, что поз­во­ля­ет уме­ло рас­пре­де­лять не толь­ко навоз или пти­чий помет, но и известь, ком­пост. Бла­го­да­ря совре­мен­ным реше­ни­ям и исполь­зо­ва­нию тер­ми­на­лов ISOBUS, при­це­пы демон­стри­ру­ют уди­ви­тель­ную точ­ность вне­се­ния орга­ни­ки даже при запро­се малых дози­ро­вок.

Совер­шен­ство­ва­ние раз­бра­сы­ва­те­лей – про­цесс у Joskin непре­рыв­ный. В част­но­сти, к 50‑летию нов­ше­ства кос­ну­лись мало­тон­наж­ных Siroko (от 8 до 13 куб. м, вер­ти­каль­ные валы рас­пре­де­ле­ния). Узкий кузов, поз­во­лив­ший ста­вить коле­са боль­ше­го типо­раз­ме­ра, его пол­ная оцин­ков­ка, боль­ший диа­метр и раз­мер валов, суще­ствен­ное удли­не­ние откид­ных лопа­ток – основ­ные эле­мен­ты обнов­ле­ния. Ножи раз­бра­сы­ва­те­ля изго­тов­ле­ны из ста­ли Hardox 450, что уве­ли­чи­ло их надеж­ность и дол­го­веч­ность. Зубья при­вод­ных звез­до­чек транс­пор­те­ра теперь име­ют пря­мую, а не изо­гну­тую фор­му, это повы­си­ло их агрес­сив­ность и сни­зи­ло износ, а цепь дви­жет­ся плав­но.

Осо­бое креп­ле­ние две­рей-гильо­тин и защи­та све­то­вых при­бо­ров в поле от нали­па­ния гря­зи – сле­ду­ю­щие усо­вер­шен­ство­ва­ния при­це­па, при­зван­но­го пора­до­вать собой фер­ме­ра «мало­го фор­ма­та».

В целом по модель­но­му ряду при­це­пов-раз­бра­сы­ва­те­лей изме­ни­ли мон­таж коро­бок транс­мис­сии под раз­бра­сы­ва­ю­щи­ми вала­ми. Эла­стич­ные муф­ты из рези­ны заме­ни­ли на соеди­не­ния с хво­сто­ви­ка­ми с пря­мым при­во­дом к короб­кам. Кузо­ва ста­ли пол­но­стью стан­дарт­ны­ми, что в даль­ней­шем поз­во­лит менять вер­ти­каль­ный раз­бра­сы­ва­ю­щий меха­низм на гори­зон­таль­ный.

Вносить лучше

Самой ком­па­нии 50 лет, а зна­ко­вой ее раз­ра­бот­ке – рас­пре­де­ли­те­лю Scalper – 30! Сию систе­му жоск­энов­цы назы­ва­ют глав­ным узлом ору­дий для вне­се­ния жид­кой орга­ни­ки. С ее появ­ле­ни­ем ста­ло воз­мож­ным сни­же­ние потерь азо­та при вне­се­нии навоз­ной жижи с 50 до 15%. Потом уже эво­лю­ция инжек­то­ров сде­ла­ла нор­мой пол­ней­шее предот­вра­ще­ние потерь азо­та при вне­се­нии. Подар­ком к юби­лею в сег­мен­те раз­ра­бо­ток для рас­пре­де­ле­ния жид­кой орга­ни­ки ста­ли штан­ги.

Штан­га Pendislide Pro, доступ­ная в четы­рех вари­ан­тах шири­ны захва­та (12, 13,5, 15 и 18 м), осна­ще­на сош­ни­ка­ми для вне­се­ния жижи, предот­вра­ща­ю­щи­ми ее попа­да­ние на рас­те­ния. Глав­ные досто­ин­ства штан­ги – маят­ни­ко­вая кон­струк­ция с систе­мой Twist, под­ни­ма­ю­щей труб­ки вверх и пре­пят­ству­ю­щей выте­ка­нию жижи, а так­же кор­рек­тор укло­нов, кото­рый поз­во­ля­ет штан­ге накло­нять­ся неза­ви­си­мо от цистер­ны – копи­ро­вать рельеф, для чего, кста­ти, преду­смот­ре­ны опор­ные коле­са.

Обла­да­те­лей цистерн ран­них вер­сий пора­ду­ют рас­пре­де­ли­тель­ные штан­ги моде­лей Рenditwist и Рendi-slide Basic. Не отли­ча­ю­щи­е­ся широ­ко­за­хват­но­стью (все­го 6 и 7,5 м), они хоро­ши тем, что для их исполь­зо­ва­ния не потре­бу­ет­ся доосна­ще­ния цистерн, куп­лен­ных ранее: штан­ги уста­нав­ли­ва­ют­ся непо­сред­ствен­но на зад­ний фла­нец. Прав­да, одно усло­вие все же есть – диа­метр флан­ца дол­жен состав­лять 650 мм.

В ногу со временем

С эво­лю­ци­ей про­дук­тов и сбо­роч­ных про­цес­сов Joskin рас­счи­ты­ва­ет потес­нить кон­ку­рен­тов на рын­ке уже в бли­жай­шие годы. На это направ­ле­на новая про­из­вод­ствен­ная стра­те­гия ком­па­нии. Сбо­роч­ные пло­щад­ки, про­шед­шие моди­фи­ка­цию и осна­щен­ные не одним цен­тром с авто­ма­ти­зи­ро­ван­ным управ­ле­ни­ем и даже робо­та­ми, долж­ны начать рабо­тать по пол­ной. «Чем боль­ше потреб­но­стей, тем боль­ше реше­ний!» – девиз, под кото­рым бель­гий­ский про­из­во­ди­тель до сих пор ста­рал­ся реа­ги­ро­вать на любые запро­сы сво­их кли­ен­тов. Теперь же экс­клю­зи­ва в его преж­нем пони­ма­нии не ста­нет. Экс­клю­зив­но будут соби­рать­ся круп­ные пар­тии машин – мини­мум 20 еди­ниц. Серий­ное про­из­вод­ство предо­став­ля­ет пре­иму­ще­ства не толь­ко для само­го про­из­во­ди­те­ля, но и для кли­ен­та: исполь­зо­ва­ние стан­дарт­ных запас­ных частей озна­ча­ет быст­рое реше­ние вопро­са с их постав­кой и заме­ной. Про­из­вод­ство уни­фи­ци­ро­ван­ных пар­тий пред­по­ла­га­ет уста­нов­ку слож­ных узлов серий­но, а это сде­ла­ет совре­мен­ные тех­но­ло­гии доступ­ны­ми каж­до­му, посколь­ку серия повле­чет за собой и сни­же­ние цены: серий­ная маши­на все­гда дешев­ле экс­клю­зив­ной.

Поми­мо «тех­ни­че­ских» подар­ков диле­рам и кли­ен­там, в честь юби­лея Joskin сде­ла­ла подар­ки и «элек­трон­ные». В эру смарт­фо­нов абсо­лют­но в духе вре­ме­ни было выпу­стить при­ло­же­ние на семи язы­ках, откры­ва­ю­щее доступ к фай­лам меди­а­те­ки, видео-, фото­ма­те­ри­а­лам. Диле­рам мож­но будет опе­ра­тив­но полу­чить инфор­ма­цию о ценах, ком­плек­та­ци­ях, нали­чии тех­ни­ки на скла­де.

С нояб­ря в рас­по­ря­же­нии пред­ста­ви­те­лей ком­па­нии сер­вис My Joskin («Мой Жоск­эн»), кото­рый упро­ща­ет поиск и заказ запас­ных частей, облег­ча­ет доступ к тех­ни­че­ской и ком­мер­че­ской инфор­ма­ции, управ­ле­ние номен­кла­ту­рой на скла­дах.

Празд­но­ва­ние 50‑летия в Сума­ни рас­тя­ну­лось и на сле­ду­ю­щие два дня – для постав­щи­ков и сотруд­ни­ков ком­па­нии. Запом­нил­ся празд­ник мно­гим не толь­ко необыч­ным вызо­вом с подъ­емом в воз­дух 12‑тонной цистер­ны и празд­нич­ной про­грам­мой, но, преж­де все­го, раду­ши­ем чле­нов семьи Жоск­эн, лич­но при­вет­ство­вав­ших прак­ти­че­ски каж­до­го гостя, искренне рас­ска­зы­ва­ю­щих о ста­нов­ле­нии и раз­ви­тии семей­ной ком­па­нии за эти 50 лет, о сво­их пла­нах на гря­ду­щие деся­ти­ле­тия.

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *