Фото: фирма

Модернизация косилки

Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Инже­не­ры Kverneland Group усо­вер­шен­ство­ва­ли 10‑метровую «косилку‑бабочку» 53100, осна­стив ее инно­ва­ци­он­ным лен­точ­ным транс­пор­те­ром BX.

Кон­цеп­ция лен­точ­ных транс­пор­те­ров, поз­во­ля­ю­щих объ­еди­нять мас­су, ско­шен­ную зад­не­на­вес­ны­ми косил­ка­ми три­плекс­ной ком­би­на­ции, в один валок, была раз­ра­бо­та­на еще в 1984 году про­из­во­ди­те­лем кор­мо­за­го­то­ви­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния Taarup, кото­рый в 90‑е годы про­шло­го сто­ле­тия вошел в состав Kverneland Group. Это опти­ми­зи­ро­ва­ло про­цесс заго­тов­ки кор­мов, поз­во­лив пресс‑подборщикам или прицепам‑подборщикам эффек­тив­но соби­рать мас­су сра­зу после про­хо­да косил­ки.

Бла­го­да­ря интел­лек­ту­аль­ным реше­ни­ям, пред­став­лен­ным Kverneland Group в этом году, тех­но­ло­гия рабо­ты лен­точ­но­го транс­пор­те­ра была выве­де­на на каче­ствен­но новый уро­вень. Лен­точ­ный транс­пор­тер Kverneland BX авто­ма­ти­че­ски регу­ли­ру­ет ско­рость лен­ты, что­бы шири­на вал­ка оста­ва­лась оди­на­ко­вой неза­ви­си­мо от поло­же­ния режу­ще­го аппа­ра­та. Так, если режу­щие аппа­ра­ты сме­ща­ют­ся в сто­ро­ну для регу­ли­ров­ки пере­кры­тия (в том чис­ле по углам поля), ско­рость дви­же­ния лент сра­зу же кор­рек­ти­ру­ет­ся, что­бы ком­пен­си­ро­вать изме­не­ние необ­хо­ди­мо­го рас­сто­я­ния.

Кро­ме того, новый транс­пор­тер BX отсле­жи­ва­ет подъ­ем лен­ты или косил­ки в зави­си­мо­сти от релье­фа поля и немед­лен­но ком­пен­си­ру­ет раз­ни­цу, что­бы гаран­ти­ро­вать рас­пре­де­ле­ние мас­сы в пре­де­лах нуж­ной шири­ны вал­ков.

Раз­ра­бот­чи­ки не оста­ви­ли без вни­ма­ния про­хож­де­ние маши­ной раз­во­рот­ной поло­сы: когда косил­ки начи­на­ют под­ни­мать­ся, встро­ен­ный уси­ли­тель лен­ты транс­пор­те­ра авто­ма­ти­че­ски уско­ря­ет­ся, что­бы опу­сто­шить их, остав­ляя чистую и опрят­ную поло­су. Кро­ме того, после под­ня­тия лент акти­ви­ру­ет­ся функ­ция AutoStop, авто­ма­ти­че­ски оста­нав­ли­вая их до тех пор, пока косил­ки не будут сно­ва опу­ще­ны, это поз­во­ля­ет сни­зить рас­ход топ­ли­ва.

Таким обра­зом, основ­ное пре­иму­ще­ство всей серии три­плекс­ных коси­лок Kverneland 53100 – спо­соб­ность авто­ма­ти­че­ски в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни регу­ли­ро­вать и опти­ми­зи­ро­вать рабо­чую шири­ну и пере­кры­тие – было эффек­тив­но допол­не­но не менее интел­лек­ту­аль­ной рабо­той транс­пор­те­ра.

Как и преж­де, на серии коси­лок Kverneland 53100 BX преду­смот­ре­ны вари­ан­ты фор­ми­ро­ва­ния ско­шен­ной мас­сы в один боль­шой валок, в три оди­нар­ных вал­ка или уклад­ка в рас­стил по всей ширине захва­та.

Стан­дарт­но уста­нов­лен­ные пла­сти­ны для фор­ми­ро­ва­ния вал­ка лег­ко сдви­га­ют­ся в необ­хо­ди­мое поло­же­ние для фор­ми­ро­ва­ния жела­е­мой шири­ны вал­ка. Если усло­вия тре­бу­ют уклад­ки по всей ширине, уста­нов­лен­ные в базо­вой ком­плек­та­ции лопат­ки FlipOver для уклад­ки ско­шен­ной мас­сы в рас­стил акти­ви­ру­ют­ся за несколь­ко секунд.

Как отме­ча­ет компания‑производитель, раз­ра­бот­ка при­зва­на уве­ли­чить про­из­во­ди­тель­ность тех­но­ло­ги­че­ской цепоч­ки по заго­тов­ке кор­мов, а так­же повы­сить их каче­ство.

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *