Трактор Case Magnum 400 AFS Connect наконец‑то пришел и в Россию. Его полугусеничная версия была представлена в рамках тест‑драйва в конце октября 2021 г. (НСХ 6 / 21, с. 98), а колесная – на краснодарской «ЮгАгро‑2021». Можно ли считать двухлетнее ожидание оправданным, выясняли мы в тестовом заезде.
Результаты независимых испытаний
Magnum 400 AFS Connect компания Case IH впервые продемонстрировала на выставке Agritechnika-2019, но потребовалось почти два года, прежде чем собираемые в американском городке Расин новые топовые модели добрались до Европы. К тому моменту основные конкуренты трактора (таблица, табличный и графический материал представлен в печатной версии журнала) уже вовсю трудились на полях хозяйств. Стоил ли «американец» столь длительного ожидания, попытались мы выяснить при первой же встрече с ним в поле.
Технические характеристики
Двигатель
FPT Cursor 9, рядный, 6‑цилиндровый, рабочий объем 8,7 л. Номинальная мощность 396 л. с. при 2 000 об / мин, максимальная мощность 435 л. с. при 1 800 об / мин. Максимальный крутящий момент 1 850 Н. м при 1300 об / мин.
Нормы ОГ
Stage V/ Tier 4b. Емкость топливного бака 678 л.
Емкость бака для AdBlue 99 л.
Трансмиссия
Переключаемая под нагрузкой PowerDrive, передачи 21 x 5.
Максимальная развиваемая скорость 50 км / ч при 1 850 об / мин (в РФ ограничена 40 км/ч).
ВОМ и гидравлика
Частота вращения 1000 или 540 / 1 000 об / мин.
Грузоподъемность 10 900 кг, фронтальная – 4 090 кг.
Масса и габариты
Порожняя масса 13 400 кг, допустимая общая масса 18 000 кг.
Ширина колесной базы 3,155 м.
Должны признаться, что особый интерес для нас представляла новая трансмиссия, устанавливаемая исключительно на Magnum 400. Однако заинтересовала и телематическая система совершенно иного уровня AFS Connect (Advanced Farming System), с переводом своих машин на которую компания-производитель подчеркнула важность для нее развития электронных средств сбора, регистрации, передачи и использования данных для производственного менеджмента в самой ближайшей перспективе.
Сердце – пламенный мотор
Тестируемую машину наградили силовым агрегатом FPT Cursor 9 с рабочим объемом 8,7 л, который разместили под капотом, получившим новый дизайн, придающий Magnum 400 довольно агрессивный вид. Рядный 6-цилиндровый двигатель сбалансирован на максимальные 435 л. с., достигаемые при 1800 об / мин. На такой частоте оборотов стабилизируется автоматика коробки передач АРМ, и это положительный момент.
Рассматриваемый трактор, в отличие от моделей ранних и менее мощных, имеет относительно ограниченный резерв повышения мощности, так называемый «буст» (Boost), здесь практически все «лошади» передаются в тягу, лишь небольшая их часть расходуется на компенсацию усилий. Именно поэтому трактор хорош в первую очередь на тяжелых тяговых работах, а также при выполнении работ с задействованием ВОМ и на транспортировке грузов.
Номинальная мощность составляет 396 л. с. при 2000 об / мин. Максимальный крутящий момент Magnum 400 «выбирает» при низких 1 300 об / мин, что, на наш взгляд, великолепно.
Ввиду ужесточения норм по выхлопам ОГ компания-производитель снабдила двигатель катализатором селективного восстановления (SCR) и катализатором окисления топлива (DOC). За наддув у двигателя Cursor 9 отвечает турбокомпрессор изменяемой геометрии с электрорегулировкой.
Топливный бак трактора Magnum 400 вмещает 678 л, в машинах поколения CVX (на рынке РФ не представлены) емкость составляет 617 л. Все тракторы серии Magnum снабжены баком на 99 л для AdBlue. Добавлять мочевину рекомендуется при каждой второй заправке топливного бака. Интервал технического обслуживания 6-цилиндрового двигателя обозначен 600 моточасами.
Особенная трансмиссия
Приобретая Magnum 400, заказчик получит трактор с уникальной новой трансмиссией PowerDrive, переключающей передачи под нагрузкой. В отличие от моделей Magnum 310 и 340, у четырехсотого коробка на 21 х 5 скоростей: 21 передача переднего хода и 5 – заднего. Варианта 19 (18) х 4, как ранее, для новой версии не существует. Разница в развиваемых скоростях между моделями составляет 2,5 км / ч. Максимальная скорость, на которую Magnum 400 способен на пониженных 1850 об / мин., составляет впечатляющие 53 км / ч – в ЕС, но не в России, где в угоду регламентам предлагается вариант, рассчитанный на максимум 40 км / ч.
В основном рабочем интервале скоростей от 4 до 12 км / ч у PowerDrive восемь передач с 14%-ным шагом скоростей. Переключение производится вручную с помощью многофункциональной рукоятки или автоматически. Оператор может выбрать между режимами движения «в поле» и «на дороге».
В полевом режиме вращением специального колесика легко устанавливается нужная скорость, а какая передача понадобится – решит АКПП. Моменты переключения можно настроить индивидуально. В любое время оператор имеет возможность перейти с автоматического управления на ручное и снова стать повелителем коробки передач.
С переключением передач в движении рывки, по нашим ощущениям, были малозаметными, и, как обещалось, разрыва потока мощности не отмечалось. Прямой конкурент такой коробки передач – трансмиссия с переключением под нагрузкой, устанавливаемая компанией John Deere на тракторы бренда мощностью свыше 400 л. с., собираемые в Ватерлоо. В предложении именитых европейских производителей имеются лишь бесступенчатые версии.
Тем не менее, и любитель тракторов Case IH по-прежнему может вкусить все прелести бесступенчатой коробки передач – надо лишь сделать выбор в пользу Magnum 380 (доступен только на территории ЕС), развивающего максимальную мощность 400 л. с., а с «бустом» – все 435 л. с. Такая мощь дает повод задуматься о сравнении умений Magnum 380 и Magnum 400.
Потенциал гидравлики
Для привода навесных орудий имеется ВОМ на 1000 об / мин. Опционально предлагается двухскоростной на 1000 / 540 об / мин. К сожалению, компания Case IH не предлагает экономварианта 1000E. Фронтальный ВОМ (1000 об / мин) поставляется в комплекте с фронтальным подъемным механизмом.
Как и тракторы с трансмиссией CVX, модели с PowerDrive оснащаются гидронасосами HighFlow или TwinFlow. Производительность первого составляет 236 л / мин при номинальной частоте оборотов двигателя. Вариант TwinFlow, как следует из его названия, объединяет два насоса, его максимальная производительность – 297 л / мин.
Максимально возможное количество дополнительных задних дистанционных клапанов у Magnum 400 ограничено шестью, фронтальных – тремя. Наличие индивидуального таймера для клапанов и регуляторов расхода – само собой разумеющееся. Конечно же, к задней навеске опционально предлагается гидравлический блок передачи мощности Power Beyond.
Максимальная грузоподъемность на заднем крюке составляет 10 900 кг, фронтальная – 4090 кг. Ввиду довольно высокой собственной массы трактор не требует слишком тяжелого противовеса.
Ах, эта чудо-кабина!
Все чаще кабина как элемент любого трактора при выборе подходящей рабочей лошадки приобретает все бóльшую значимость. 400-сильному Magnum есть что предложить, и это ценно, ведь за его рулем механизатору придется проводить не одну сотню часов в год. Да, в ущерб комфорту можно заказать модель трактора с абсолютно неподрессоренной кабиной, но отчего бы не стремиться к лучшему в виде комплектации Luxury, отличающейся не только отличным интерьером, но и обладающей полуактивной гидравлической подвеской? Именно кабина Luxury была на тестируемом нами тракторе.
Передний мост оснащен активным демпфером продольных колебаний (опционально) и цилиндрами двойного действия. В итоге комфортом мы остались более чем просто довольны.
Руль, сиденья, даже сиденье пассажира отделаны кожей. Сиденье оператора на пневмоподвеске, к тому же с подогревом и вентиляцией, может поворачиваться на 40°. Опоры для ног, расположенные на рулевой колонке, позволяют разместить ноги в удобном и расслабленном положении.
Телескопические наружные зеркала с электроуправлением, цифровой радиоприемник, акцентное освещение добавляют классности. Кабина и ее оснащение не оставляют желать лучшего – мы в восторге! Да и пространство «офиса на колесах» нас тоже устроило: поместилась холодильная камера, достаточно мест для хранения мелочей.
Премиальный подлокотник
Дорого выглядит и новый подлокотник с мультиконтроллерным рычагом. Он хорошо структурирован и предоставляет возможность для индивидуального программирования кнопок. В отличие от предшественника в Magnum 400 отсутствует боковой пульт управления, все функции сведены в подлокотник – но с ним мы разобрались быстро.
Мультиконтроллерный рычаг удобно лежит в руке, в нем нет потайных клавиш, все действия выполняются с задействованием большого пальца. Кнопки свободно программируемые, задать их функционал можно через сенсорный 12-дюймовый дисплей AFS Pro 1200 или с помощью поворотного переключателя. Механизатор может вывести на клавиши функции «развлекательного» блока, кондиционера, освещения и т. д. Отличным считаем и решение с цветовой подсветкой клавиш, изменяющейся в зависимости от запрограммированной функции дистанционного гидравлического клапана.
Компактный терминал, находящийся на передней стойке кабины, и большой дисплей AFS Pro 1200 на подлокотнике отличаются хорошей контрастностью, гарантирующей отличную считываемость всей информации.
Создание и сохранение рабочего профиля механизатора, документооборот, работа в составе полевой флотилии и удаленный доступ к системам для дилера – задачи, реализуемые с участием терминала AFS Pro.
«Тапочки» не под стать
При взгляде на исполина со стороны мы сочли, что Magnum 400 обут неподобающе: самый большой вариант доступной «обуви» 900 / 60 R42, тогда как равносильные конкуренты «носят» 46-дюймовую резину.
Порожняя масса 435-сильного трактора составляет примерно 13400 кг. Допустимая общая масса – 18 000 кг, таким образом, Magnum позволяет догрузить 4600 кг.
Тестируемая нами машина была в колесной версии, но ее можно получить в полугусеничном варианте Rowtrac. У такого Magnum 400 допустимая общая масса увеличена до 24500 кг. Гусеничные ленты предлагаются с шириной 76,2 см или 61 см. К установке доступны варианты брендов Continental, Camso или Soucy.
Передача крутящего момента движителями треугольной геометрии на грунт реализуется за счет кинематического замыкания (система позитивного привода): на гусенице зубья, а приводное колесо с лопастями.
Автоматическое подтормаживание гусеницы по борту трактора, ближайшему к центру разворота, позволяет уменьшить его радиус.
Наше заключение
В новом Magnum AFS Connect по сравнению с предыдущим поколением изменилось многое. Грозный вид, подаренный новым дизайном, вполне соответствует духу времени и «характеру» трактора. Коробка передач 21 х 5 с переключением под нагрузкой прекрасно показала себя в работе и подтвердила, что трактор Magnum 400 AFS Connect отлично подходит для полевых работ. Правда, на наш взгляд, ему для этого все же нужны шины большего типоразмера.
Работа в автоматическом режиме функционирует без сбоев, и благодаря темпомату (круиз-контроль) Magnum двигается легче легкого. Управлять им тоже просто: есть все, что необходимо современному трактору. К тому же и новый подлокотник с размещенными на нем кнопками отличается своей наглядностью, что существенно упрощает регулировку функций.
Новая для Case IH система AFS Connect включает в себя телематический терминал, монитор нового поколения и антенну-передатчик, которые позволяют вести сбор и обработку данных, передавать их удаленно, взаимодействовать как в рамках хозяйства, так и с дилерскими службами. AFS Connect также открывает новые возможности для управления процессами непосредственно в поле и хозяйственной деятельностью в целом.
Пожалуй, столь длительное ожидание прихода Magnum 400 AFS Connect с его первого появления на людях оказалось оправданным.
Плюсы и минусы
+ Мощный трактор.
+ Простота в управлении.
+ Отличный интерьер кабины класса Luxury.
– Шины небольшого типоразмера.