Фото: Brockmann

Ваш выход, Magnum 400!

Фото: Brockmann

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Александр Брокман, traction, ФРГ

Поделитьтся

Трак­тор Case Magnum 400 AFS Connect наконец‑то при­шел и в Рос­сию. Его полу­гу­се­нич­ная вер­сия была пред­став­ле­на в рам­ках тест‑драйва в кон­це октяб­ря 2021 г. (НСХ 6 / 21, с. 98), а колес­ная – на крас­но­дар­ской «ЮгАгро‑2021». Мож­но ли счи­тать двух­лет­нее ожи­да­ние оправ­дан­ным, выяс­ня­ли мы в тесто­вом заезде.

Результаты независимых испытаний

Magnum 400 AFS Connect ком­па­ния Case IH впер­вые про­де­мон­стри­ро­ва­ла на выстав­ке Agritechnika-2019, но потре­бо­ва­лось почти два года, преж­де чем соби­ра­е­мые в аме­ри­кан­ском город­ке Расин новые топо­вые моде­ли добра­лись до Евро­пы. К тому момен­ту основ­ные кон­ку­рен­ты трак­то­ра (таб­ли­ца, таб­лич­ный и гра­фи­че­ский мате­ри­ал пред­став­лен в печат­ной вер­сии жур­на­ла) уже вовсю тру­ди­лись на полях хозяйств. Сто­ил ли «аме­ри­ка­нец» столь дли­тель­но­го ожи­да­ния, попы­та­лись мы выяс­нить при пер­вой же встре­че с ним в поле.

Технические характеристики

Дви­га­тель
FPT Cursor 9, ряд­ный, 6‑цилиндровый, рабо­чий объ­ем 8,7 л. Номи­наль­ная мощ­ность 396 л. с. при 2 000 об / мин, мак­си­маль­ная мощ­ность 435 л. с. при 1 800 об / мин. Мак­си­маль­ный кру­тя­щий момент 1 850 Н. м при 1300 об / мин.

Нор­мы ОГ
Stage V/ Tier 4b. Емкость топ­лив­но­го бака 678 л.
Емкость бака для AdBlue 99 л.

Транс­мис­сия
Пере­клю­ча­е­мая под нагруз­кой PowerDrive, пере­да­чи 21 x 5.
Мак­си­маль­ная раз­ви­ва­е­мая ско­рость 50 км / ч при 1 850 об / мин (в РФ огра­ни­че­на 40 км/ч).

ВОМ и гидравлика
Часто­та вра­ще­ния 1000 или 540 / 1 000 об / мин.
Гру­зо­подъ­ем­ность 10 900 кг, фрон­таль­ная – 4 090 кг.

Мас­са и габариты
Порож­няя мас­са 13 400 кг, допу­сти­мая общая мас­са 18 000 кг.
Шири­на колес­ной базы 3,155 м.

Долж­ны при­знать­ся, что осо­бый инте­рес для нас пред­став­ля­ла новая транс­мис­сия, уста­нав­ли­ва­е­мая исклю­чи­тель­но на Magnum 400. Одна­ко заин­те­ре­со­ва­ла и теле­ма­ти­че­ская систе­ма совер­шен­но ино­го уров­ня AFS Connect (Advanced Farming System), с пере­во­дом сво­их машин на кото­рую ком­па­ния-про­из­во­ди­тель под­черк­ну­ла важ­ность для нее раз­ви­тия элек­трон­ных средств сбо­ра, реги­стра­ции, пере­да­чи и исполь­зо­ва­ния дан­ных для про­из­вод­ствен­но­го менедж­мен­та  в самой бли­жай­шей перспективе.

Сердце – пламенный мотор

Тести­ру­е­мую маши­ну награ­ди­ли сило­вым агре­га­том FPT Cursor 9 с рабо­чим объ­е­мом 8,7 л, кото­рый раз­ме­сти­ли под капо­том, полу­чив­шим новый дизайн, при­да­ю­щий Magnum 400 доволь­но агрес­сив­ный вид. Ряд­ный 6-цилин­дро­вый дви­га­тель сба­лан­си­ро­ван на мак­си­маль­ные 435 л. с., дости­га­е­мые при 1800 об / мин. На такой часто­те обо­ро­тов ста­би­ли­зи­ру­ет­ся авто­ма­ти­ка короб­ки пере­дач АРМ, и это поло­жи­тель­ный момент.

Рас­смат­ри­ва­е­мый трак­тор, в отли­чие от моде­лей ран­них и менее мощ­ных, име­ет отно­си­тель­но огра­ни­чен­ный резерв повы­ше­ния мощ­но­сти, так назы­ва­е­мый «буст» (Boost), здесь прак­ти­че­ски все «лоша­ди» пере­да­ют­ся в тягу, лишь неболь­шая их часть рас­хо­ду­ет­ся на ком­пен­са­цию уси­лий. Имен­но поэто­му трак­тор хорош в первую оче­редь на тяже­лых тяго­вых рабо­тах, а так­же при выпол­не­нии работ с задей­ство­ва­ни­ем ВОМ и на транс­пор­ти­ров­ке грузов.

Номи­наль­ная мощ­ность состав­ля­ет 396 л. с. при 2000 об / мин. Мак­си­маль­ный кру­тя­щий момент Magnum 400 «выби­ра­ет» при низ­ких 1 300 об / мин, что, на наш взгляд, великолепно.

Вви­ду уже­сто­че­ния норм по выхло­пам ОГ ком­па­ния-про­из­во­ди­тель снаб­ди­ла дви­га­тель ката­ли­за­то­ром селек­тив­но­го вос­ста­нов­ле­ния (SCR) и ката­ли­за­то­ром окис­ле­ния топ­ли­ва (DOC). За над­дув у дви­га­те­ля Cursor 9 отве­ча­ет тур­бо­ком­прес­сор изме­ня­е­мой гео­мет­рии с электрорегулировкой.

Топ­лив­ный бак трак­то­ра Magnum 400 вме­ща­ет 678 л, в маши­нах поко­ле­ния CVX (на рын­ке РФ не пред­став­ле­ны) емкость состав­ля­ет 617 л. Все трак­то­ры серии Magnum снаб­же­ны баком на 99 л для AdBlue. Добав­лять моче­ви­ну реко­мен­ду­ет­ся при каж­дой вто­рой заправ­ке топ­лив­но­го бака. Интер­вал тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния 6-цилин­дро­во­го дви­га­те­ля обо­зна­чен 600 моточасами.

Особенная трансмиссия

При­об­ре­тая Magnum 400, заказ­чик полу­чит трак­тор с уни­каль­ной новой транс­мис­си­ей PowerDrive, пере­клю­ча­ю­щей пере­да­чи под нагруз­кой. В отли­чие от моде­лей Magnum 310 и 340, у четы­рех­со­то­го короб­ка на 21 х 5 ско­ро­стей: 21 пере­да­ча перед­не­го хода и 5 – зад­не­го. Вари­ан­та 19 (18) х 4, как ранее, для новой вер­сии не суще­ству­ет. Раз­ни­ца в раз­ви­ва­е­мых ско­ро­стях меж­ду моде­ля­ми состав­ля­ет 2,5 км / ч. Мак­си­маль­ная ско­рость, на кото­рую Magnum 400 спо­со­бен на пони­жен­ных 1850 об / мин., состав­ля­ет впе­чат­ля­ю­щие 53 км / ч – в ЕС, но не в Рос­сии, где в уго­ду регла­мен­там пред­ла­га­ет­ся вари­ант, рас­счи­тан­ный на мак­си­мум 40 км / ч.

В основ­ном рабо­чем интер­ва­ле ско­ро­стей от 4 до 12 км / ч у PowerDrive восемь пере­дач с 14%-ным шагом ско­ро­стей. Пере­клю­че­ние про­из­во­дит­ся вруч­ную с помо­щью мно­го­функ­ци­о­наль­ной руко­ят­ки или авто­ма­ти­че­ски. Опе­ра­тор может выбрать меж­ду режи­ма­ми дви­же­ния «в поле» и «на дороге».

В поле­вом режи­ме вра­ще­ни­ем спе­ци­аль­но­го коле­си­ка лег­ко уста­нав­ли­ва­ет­ся нуж­ная ско­рость, а какая пере­да­ча пона­до­бит­ся – решит АКПП. Момен­ты пере­клю­че­ния мож­но настро­ить инди­ви­ду­аль­но. В любое вре­мя опе­ра­тор име­ет воз­мож­ность перей­ти с авто­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния на руч­ное и сно­ва стать пове­ли­те­лем короб­ки передач.

С пере­клю­че­ни­ем пере­дач в дви­же­нии рыв­ки, по нашим ощу­ще­ни­ям, были мало­за­мет­ны­ми, и, как обе­ща­лось, раз­ры­ва пото­ка мощ­но­сти не отме­ча­лось. Пря­мой кон­ку­рент такой короб­ки пере­дач – транс­мис­сия с пере­клю­че­ни­ем под нагруз­кой, уста­нав­ли­ва­е­мая ком­па­ни­ей John Deere на трак­то­ры брен­да мощ­но­стью свы­ше 400 л. с., соби­ра­е­мые в Ватер­лоо. В пред­ло­же­нии име­ни­тых евро­пей­ских про­из­во­ди­те­лей име­ют­ся лишь бес­сту­пен­ча­тые версии.

Тем не менее, и люби­тель трак­то­ров Case IH по-преж­не­му может вку­сить все пре­ле­сти бес­сту­пен­ча­той короб­ки пере­дач – надо лишь сде­лать выбор в поль­зу Magnum 380 (досту­пен толь­ко на тер­ри­то­рии ЕС), раз­ви­ва­ю­ще­го мак­си­маль­ную мощ­ность 400 л. с., а с «бустом» – все 435 л. с. Такая мощь дает повод заду­мать­ся о срав­не­нии уме­ний Magnum 380 и Magnum 400.

Потенциал гидравлики

Для при­во­да навес­ных ору­дий име­ет­ся ВОМ на 1000 об / мин. Опци­о­наль­но пред­ла­га­ет­ся двух­ско­рост­ной на 1000 / 540 об / мин. К сожа­ле­нию, ком­па­ния Case IH не пред­ла­га­ет эко­ном­ва­ри­ан­та 1000E. Фрон­таль­ный ВОМ (1000 об / мин) постав­ля­ет­ся в ком­плек­те с фрон­таль­ным подъ­ем­ным механизмом.

Как и трак­то­ры с транс­мис­си­ей CVX, моде­ли с PowerDrive осна­ща­ют­ся гид­ро­на­со­са­ми HighFlow или TwinFlow. Про­из­во­ди­тель­ность пер­во­го состав­ля­ет 236 л / мин при номи­наль­ной часто­те обо­ро­тов дви­га­те­ля. Вари­ант TwinFlow, как сле­ду­ет из его назва­ния, объ­еди­ня­ет два насо­са, его мак­си­маль­ная про­из­во­ди­тель­ность – 297 л / мин.

Мак­си­маль­но воз­мож­ное коли­че­ство допол­ни­тель­ных зад­них дистан­ци­он­ных кла­па­нов у Magnum 400 огра­ни­че­но шестью, фрон­таль­ных – тре­мя. Нали­чие инди­ви­ду­аль­но­го тай­ме­ра для кла­па­нов и регу­ля­то­ров рас­хо­да – само собой разу­ме­ю­ще­е­ся. Конеч­но же, к зад­ней навес­ке опци­о­наль­но пред­ла­га­ет­ся гид­рав­ли­че­ский блок пере­да­чи мощ­но­сти Power Beyond.

Мак­си­маль­ная гру­зо­подъ­ем­ность на зад­нем крю­ке состав­ля­ет 10 900 кг, фрон­таль­ная – 4090 кг. Вви­ду доволь­но высо­кой соб­ствен­ной мас­сы трак­тор не тре­бу­ет слиш­ком тяже­ло­го противовеса.

Ах, эта чудо-кабина!

Все чаще каби­на как эле­мент любо­го трак­то­ра при выбо­ре под­хо­дя­щей рабо­чей лошад­ки при­об­ре­та­ет все бóль­шую зна­чи­мость. 400-силь­но­му Magnum есть что пред­ло­жить, и это цен­но, ведь за его рулем меха­ни­за­то­ру при­дет­ся про­во­дить не одну сот­ню часов в год. Да, в ущерб ком­фор­ту мож­но зака­зать модель трак­то­ра с абсо­лют­но неподрес­со­рен­ной каби­ной, но отче­го бы не стре­мить­ся к луч­ше­му в виде ком­плек­та­ции Luxury, отли­ча­ю­щей­ся не толь­ко отлич­ным инте­рье­ром, но и обла­да­ю­щей полу­ак­тив­ной гид­рав­ли­че­ской под­вес­кой? Имен­но каби­на Luxury была на тести­ру­е­мом нами тракторе.

Перед­ний мост осна­щен актив­ным демп­фе­ром про­доль­ных коле­ба­ний (опци­о­наль­но) и цилин­дра­ми двой­но­го дей­ствия. В ито­ге ком­фор­том мы оста­лись более чем про­сто довольны.

Руль, сиде­нья, даже сиде­нье пас­са­жи­ра отде­ла­ны кожей. Сиде­нье опе­ра­то­ра на пнев­мо­под­вес­ке, к тому же с подо­гре­вом и вен­ти­ля­ци­ей, может пово­ра­чи­вать­ся на 40°. Опо­ры для ног, рас­по­ло­жен­ные на руле­вой колон­ке, поз­во­ля­ют раз­ме­стить ноги в удоб­ном и рас­слаб­лен­ном положении.

Теле­ско­пи­че­ские наруж­ные зер­ка­ла с элек­тро­управ­ле­ни­ем, циф­ро­вой радио­при­ем­ник, акцент­ное осве­ще­ние добав­ля­ют класс­но­сти. Каби­на и ее осна­ще­ние не остав­ля­ют желать луч­ше­го – мы в вос­тор­ге! Да и про­стран­ство «офи­са на коле­сах» нас тоже устро­и­ло: поме­сти­лась холо­диль­ная каме­ра, доста­точ­но мест для хра­не­ния мелочей.

Премиальный подлокотник

Доро­го выгля­дит и новый под­ло­кот­ник с муль­ти­кон­трол­лер­ным рыча­гом. Он хоро­шо струк­ту­ри­ро­ван и предо­став­ля­ет воз­мож­ность для инди­ви­ду­аль­но­го про­грам­ми­ро­ва­ния кно­пок. В отли­чие от пред­ше­ствен­ни­ка в Magnum 400 отсут­ству­ет боко­вой пульт управ­ле­ния, все функ­ции све­де­ны в под­ло­кот­ник – но с ним мы разо­бра­лись быстро.

Муль­ти­кон­трол­лер­ный рычаг удоб­но лежит в руке, в нем нет потай­ных кла­виш, все дей­ствия выпол­ня­ют­ся с задей­ство­ва­ни­ем боль­шо­го паль­ца. Кноп­ки сво­бод­но про­грам­ми­ру­е­мые, задать их функ­ци­о­нал мож­но через сен­сор­ный 12-дюй­мо­вый дис­плей AFS Pro 1200 или с помо­щью пово­рот­но­го пере­клю­ча­те­ля. Меха­ни­за­тор может выве­сти на кла­ви­ши функ­ции «раз­вле­ка­тель­но­го» бло­ка, кон­ди­ци­о­не­ра, осве­ще­ния и т. д. Отлич­ным счи­та­ем и реше­ние с цве­то­вой под­свет­кой кла­виш, изме­ня­ю­щей­ся в зави­си­мо­сти от запро­грам­ми­ро­ван­ной функ­ции дистан­ци­он­но­го гид­рав­ли­че­ско­го клапана.

Ком­пакт­ный тер­ми­нал, нахо­дя­щий­ся на перед­ней стой­ке каби­ны, и боль­шой дис­плей AFS Pro 1200 на под­ло­кот­ни­ке отли­ча­ют­ся хоро­шей кон­траст­но­стью, гаран­ти­ру­ю­щей отлич­ную счи­ты­ва­е­мость всей информации.

Созда­ние и сохра­не­ние рабо­че­го про­фи­ля меха­ни­за­то­ра, доку­мен­то­обо­рот, рабо­та в соста­ве поле­вой фло­ти­лии и уда­лен­ный доступ к систе­мам для диле­ра – зада­чи, реа­ли­зу­е­мые с уча­сти­ем тер­ми­на­ла AFS Pro.

«Тапочки» не под стать

При взгля­де на испо­ли­на со сто­ро­ны мы сочли, что Magnum 400 обут непо­до­ба­ю­ще: самый боль­шой вари­ант доступ­ной «обу­ви» 900 / 60 R42, тогда как рав­но­силь­ные кон­ку­рен­ты «носят» 46-дюй­мо­вую резину.

Порож­няя мас­са 435-силь­но­го трак­то­ра состав­ля­ет при­мер­но 13400 кг. Допу­сти­мая общая мас­са – 18 000 кг, таким обра­зом, Magnum поз­во­ля­ет догру­зить 4600 кг.

Тести­ру­е­мая нами маши­на была в колес­ной вер­сии, но ее мож­но полу­чить в полу­гу­се­нич­ном вари­ан­те Rowtrac. У тако­го Magnum 400 допу­сти­мая общая мас­са уве­ли­че­на до 24500 кг. Гусе­нич­ные лен­ты пред­ла­га­ют­ся с шири­ной 76,2 см или 61 см. К уста­нов­ке доступ­ны вари­ан­ты брен­дов Continental, Camso или Soucy.

Пере­да­ча кру­тя­ще­го момен­та дви­жи­те­ля­ми тре­уголь­ной гео­мет­рии на грунт реа­ли­зу­ет­ся за счет кине­ма­ти­че­ско­го замы­ка­ния (систе­ма пози­тив­но­го при­во­да): на гусе­ни­це зубья, а при­вод­ное коле­со с лопастями.

Авто­ма­ти­че­ское под­тор­ма­жи­ва­ние гусе­ни­цы по бор­ту трак­то­ра, бли­жай­ше­му к цен­тру раз­во­ро­та, поз­во­ля­ет умень­шить его радиус.

Наше заключение

В новом Magnum AFS Connect по срав­не­нию с преды­ду­щим поко­ле­ни­ем изме­ни­лось мно­гое. Гроз­ный вид, пода­рен­ный новым дизай­ном, вполне соот­вет­ству­ет духу вре­ме­ни и «харак­те­ру» трак­то­ра. Короб­ка пере­дач 21 х 5 с пере­клю­че­ни­ем под нагруз­кой пре­крас­но пока­за­ла себя в рабо­те и под­твер­ди­ла, что трак­тор Magnum 400 AFS Connect отлич­но под­хо­дит для поле­вых работ. Прав­да, на наш взгляд, ему для это­го все же нуж­ны шины боль­ше­го типоразмера.

Рабо­та в авто­ма­ти­че­ском режи­ме функ­ци­о­ни­ру­ет без сбо­ев, и бла­го­да­ря тем­по­ма­ту (кру­из-кон­троль) Magnum дви­га­ет­ся лег­че лег­ко­го. Управ­лять им тоже про­сто: есть все, что необ­хо­ди­мо совре­мен­но­му трак­то­ру. К тому же и новый под­ло­кот­ник с раз­ме­щен­ны­ми на нем кноп­ка­ми отли­ча­ет­ся сво­ей нагляд­но­стью, что суще­ствен­но упро­ща­ет регу­ли­ров­ку функций.

Новая для Case IH систе­ма AFS Connect вклю­ча­ет в себя теле­ма­ти­че­ский тер­ми­нал, мони­тор ново­го поко­ле­ния и антен­ну-пере­дат­чик, кото­рые поз­во­ля­ют вести сбор и обра­бот­ку дан­ных, пере­да­вать их уда­лен­но, вза­и­мо­дей­ство­вать как в рам­ках хозяй­ства, так и с дилер­ски­ми служ­ба­ми. AFS Connect так­же откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти для управ­ле­ния про­цес­са­ми непо­сред­ствен­но в поле и хозяй­ствен­ной дея­тель­но­стью в целом.

Пожа­луй, столь дли­тель­ное ожи­да­ние при­хо­да Magnum 400 AFS Connect с его пер­во­го появ­ле­ния на людях ока­за­лось оправданным.

Плюсы и минусы

+ Мощ­ный трактор.
+ Про­сто­та в управлении.
+ Отлич­ный инте­рьер каби­ны клас­са Luxury.

– Шины неболь­шо­го типоразмера.

Читайте также