Как перевезти навозную жижу от лагуны к месту внесения, чтобы это было просто и дешево? Данный вопрос заботит любое хозяйство, которое вносит в почву жидкую «органику» в больших объемах. Ниже сравниваются различные варианты транспортировки и затраты на их реализацию.
Транспортные работы и техника
Объем перевозок в современном сельском хозяйстве колоссален. Немецкие хозяйства, например, ежегодно перевозят почти 100 млн тонн кукурузного силоса, 50 млн тонн зерна, свыше 50 млн тонн зеленых кормов и соломы, а также свыше 200 млн тонн органических удобрений и субстратов. Чаще всего транспортировкой занимается обычный сельскохозяйственный трактор. Он тянет одно-, двух- или даже трехосный прицеп с поворотным кругом или неподвижным дышлом.
Альтернатива трактору – грузовой автомобиль. Причем нет особой разницы в том, идет ли речь об эксплуатации техники с интегрированным кузовом, работе с прицепом или седельным вариантом компоновки. Для всех вышеперечисленных вариантов на рынке представлены готовые решения для перевозки измельченной массы или навозной жижи. Так называемые комбилайнеры обеспечивают экономичную транспортировку на большие расстояния кормов и органических удобрений с соблюдением санитарных требований за счет раздельных отсеков в кузове.
Вопрос массы
Многие технические параметры транспортных средств лимитированы (прим. ред.: речь идет о ТС, предназначенных для применения на дорогах общего пользования). К числу таких параметров, в частности, относятся количество осей и расстояние между ними, осевая и сцепная нагрузка, а также полная масса одиночного ТС или автопоезда. Если говорить о пятиосных автопоездах, то в большинстве стран их максимальная полная масса ограничена 40 тоннами.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.