На состоявшейся в мае в Сочи конференции «Пищевка 3D» зампредседателя Комитета Московской ТПП по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова рассказала об импортозамещении в молочной отрасли.
Емкость российского молочного рынка снизилась c 19,8 млн долл. США в 2013 году до 15,7 млн долл. США в 2018 году. Доля импорта на российском рынке снизилась: в сырном сегменте – с 52 % до 26 %, в творожном – с 13 % до 6 %, доля импортного сливочного масла и паст снизилась с 38 % до 21 %.
Российские производители за шесть лет увеличили выпуск творога на 34 %, сливочного масла – на 17 %, йогуртов – на 3 %, а питьевого молока – на 2,6 %.
«Импортозамещению способствовало снижение потребительского спроса, – резюмировала М. Петрова. – Если бы при сокращении импорта потребительский спрос рос, это привело бы к значительному росту цен на молочные продукты».
Но Россия остается одним из крупнейших импортеров «молочки», высокая импортозависимость в сегменте сыров – 30 %, сухой сыворотки – 22 %, сливочного масла – 21 %, сухого молока – 43 %.