Предлагаемые немецкой компанией телескопические погрузчики Scorpion нижнего и среднего классов производительности с осени этого года оснащаются версией привода со сдвоенным двигателем, именуемой VariPower 2. Идея оснащения сельхозмашин такого рода приводом для Claas не нова, несколько последних лет она реализуется в кормоуборочных комбайнах Jaguar.
Итак, модели Scorpion 635, 732, 736, 741 и 1033 уже в стандартной комплектации отличает наличие двух гидростатических двигателей, размещаемых в компактном корпусе. У двигателей общий вал и поворотный диск с максимальным диапазоном отклонения 23 градуса, при этом силовые агрегаты управляются общим распределительным блоком.
Как и прежде, оператор Scorpion может выбрать один диапазон скоростей движения из трех: 0 – 15 км / ч, 0 – 30 км / ч и 0 – 40 км / ч. Максимально возможная скорость 40 км / ч является стандартом, но максимум можно ограничить 30 или 20 км / ч, при этом пропорционально увеличив тяговые характеристики. В каждом случае максимальная скорость достигается при экономичных пониженных оборотах двигателя.
VariPower 2 передает на колеса такой же крутящий момент, как и ранее использовавшийся привод VariPower. Простая, компактная конструкция без редукторного привода обеспечивает высокую грузоподъемность и длительный срок эксплуатации. Новая особенность: корпусное масло непрерывно отводится из картера привода с помощью мощной трубки Вентури, в результате значительно снижаются потери из‑за завихрения масла при движении на скорости. Это обеспечивает высокий уровень эффективности и низкий расход топлива даже на высоких скоростях.
Нововведения не коснулись моделей Scorpion потяжелее: 746‑е по‑прежнему оснащаются приводом VariPower, а 756‑е – высокопроизводительным VariPower Plus с широкоугольным гидростатическим насосом и вторым нерегулируемым двигателем. Опционально для всех моделей Scorpion компания‑производитель предлагает две видеокамеры последнего поколения, установка которых возможна в задней части машин, на телескопической стреле или монтажной раме. Для оптимальной защиты камеры взяты в кожух‑держатель. Изображение передается на отдельный дисплей в кабине, который автоматически переключается на камеру заднего вида с началом движения задним ходом. Это значительно повышает безопасность при работе с погрузчиком и делает управление более удобным. Встроенный обогрев внутри корпуса камеры предотвращает запотевание и замерзание объектива в холодную и сырую погоду.
Для ручного подсчета циклов загрузки в пределах досягаемости рядом с джойстиком находится новый четырехразрядный счетчик. Из числа других ранее не доступных опций появились: светодиодный проблесковый маячок, индикаторы самоотключения и дополнительные типоразмеры шин. Защитная панель для доступа к задней части транспортного средства теперь снимается без использования инструментов.
Телескопические погрузчики Claas Scorpion производятся на заводе Liebherr в Австрии.