Фото: фирма

Картофельное меню расширено

Фото: фирма

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Войдя в 2016 году в сег­мент кар­то­фе­ле­убо­роч­ной тех­ни­ки, немец­кая ком­па­ния Ropa пожи­на­ет пер­вые пло­ды сво­ей дея­тель­но­сти на «кар­то­фель­ном поле». Летом про­шло­го года ропов­цы отчи­та­лись о про­да­же 500‑го кар­то­фе­ле­убо­роч­но­го ком­бай­на Keiler.

Росту про­даж спо­соб­ство­вал пред­став­лен­ный осе­нью 2019‑го двух­ряд­ный ком­байн в ком­плек­та­ции Classic с дву­мя иголь­ча­ты­ми транс­пор­те­ра­ми. Но боль­шую попу­ляр­ность и луч­ший сбыт в 2020 г. обна­ру­жи­ла флаг­ман­ская модель Keiler 2 с четырь­мя иголь­ча­ты­ми транс­пор­те­ра­ми и воз­мож­но­стью опци­о­наль­ной уста­нов­ки про­ме­жу­точ­но­го бун­ке­ра и веду­ще­го моста.

Инте­рес к сво­им «кабан­чи­кам» (Keiler с нем. «кабан». – Прим. ред.) в 2021 году Ropa наме­ре­на подо­греть двух­ряд­ны­ми ком­бай­на­ми с уве­ли­чен­ным объ­е­мом бун­ке­ра. Но не толь­ко ком­бай­ны для убор­ки кар­то­фе­ля совер­шен­ству­ет Ropa. В послед­ние меся­цы 2020 г. один за дру­гим были пред­став­ле­ны ботво­уда­ли­тель KS 475 и кар­то­фе­ле­по­груз­чик Kartoffelmaus 5.

Пред­ста­вив рын­ку 4‑рядный ботво­уда­ли­тель KS 475, Ropa пред­ла­га­ет кар­то­фе­ле­во­дам отка­зать­ся от деси­ка­ции бот­вы хими­ка­та­ми в уго­ду ее измель­че­нию и уклад­ке в меж­ду­ря­дье. Вал с 92 бича­ми пре­крас­но адап­ти­ру­ет­ся к фор­ме греб­ней и может рабо­тать на меж­ду­ря­дье как 75, так и 80 см. Уже в серий­ном вари­ан­те испол­не­ния KS 475 гото­ва и к фрон­таль­но­му, и к зад­не­на­вес­но­му агрегатированию.

Кар­то­фе­ле­по­груз­чик Kartoffelmaus 5 был создан на базе попу­ляр­но­го свек­ло­по­груз­чи­ка Maus 5. В 2021‑м Ropa наме­ре­ва­ет­ся запу­стить его пред­се­рий­ное производство.

Тех­но­ло­гия убор­ки кар­то­фе­ля с исполь­зо­ва­ни­ем тако­го погруз­чи­ка пред­по­ла­га­ет его про­ме­жу­точ­ное скла­ди­ро­ва­ние в бур­те на краю поля. Вари­ант может быть инте­ре­сен, когда коп­ка кар­то­фе­ля ведет­ся во влаж­ных усло­ви­ях. Сохра­ня­е­мые в бур­те клуб­ни полу­ча­ют шанс обсох­нуть и ски­нуть с себя ненуж­ные слои почвы.

Зона при­ем­ки име­ет шири­ну 8 м. Паль­цы при­ни­ма­ю­ще­го вала могут погру­жать­ся в поч­ву на глу­би­ну до 5 см, осу­ществ­ляя щадя­щий под­бор клуб­ней. Затем они по спе­ци­аль­ным транс­пор­те­рам и через пода­ю­щие валь­цы направ­ля­ют­ся к очи­ща­ю­щим валь­цам – их восемь. Интен­сив­ность очист­ки мож­но уста­нав­ли­вать из каби­ны. Далее путь кар­то­фе­ля ведет на при­ем­ный транс­пор­тер в виде про­се­и­ва­ю­щей лен­ты, после чего клуб­ни ока­зы­ва­ют­ся на очи­сти­тель­ном лот­ке перед перегрузчиком.

Рабо­ту маши­ны пита­ет 7,7‑литровый дви­га­тель от Mercedes‑Benz Motor мощ­но­стью 354 л. с. (260 кВт). Высо­ко­про­из­во­ди­тель­ная систе­ма Load Sensing обес­пе­чи­ва­ет высо­кие мощ­но­сти и забо­тит­ся о быст­рой реак­ции всей рабо­чей гид­рав­ли­ки. Устой­чи­вость кар­то­фе­ле­по­груз­чи­ку гаран­ти­ру­ет­ся про­ти­во­ве­сом, кото­рый вме­сте топ­лив­ным баком может выдви­гать­ся на 9 м в сто­ро­ну и 4 м в высо­ту и с тем обес­пе­чи­вать надеж­ное поло­же­ние маши­ны даже при выгруз­ке клуб­ней на мак­си­маль­ные 15 м.

Маши­на наде­ле­на извест­ной свек­ло­во­дам обзор­ной каби­ной R‑Cab. Авто­ма­ти­че­ское скла­ды­ва­ние и рас­кла­ды­ва­ние маши­ны, видео­си­сте­ма на тер­ми­на­ле с дву­мя видео­ка­ме­ра­ми (опци­о­наль­но 4), высо­ко­ско­рост­ной вен­ти­ля­тор с функ­ци­ей ревер­са, кон­троль топ­лив­ных филь­тров и дру­гие важ­ные мело­чи обес­пе­чи­ва­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность при отно­си­тель­но неболь­ших затра­тах на обслу­жи­ва­ние. Элек­трон­ный сбор дан­ных, изме­ре­ние рас­хо­да топ­ли­ва, климат‑контроль, авто­ном­ное отоп­ле­ние, каме­ра зад­не­го вида и систе­ма цен­траль­ной смаз­ки вхо­дят в стан­дарт­ную комплектацию.

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *