Войдя в 2016 году в сегмент картофелеуборочной техники, немецкая компания Ropa пожинает первые плоды своей деятельности на «картофельном поле». Летом прошлого года роповцы отчитались о продаже 500‑го картофелеуборочного комбайна Keiler.
Росту продаж способствовал представленный осенью 2019‑го двухрядный комбайн в комплектации Classic с двумя игольчатыми транспортерами. Но большую популярность и лучший сбыт в 2020 г. обнаружила флагманская модель Keiler 2 с четырьмя игольчатыми транспортерами и возможностью опциональной установки промежуточного бункера и ведущего моста.
Интерес к своим «кабанчикам» (Keiler с нем. «кабан». – Прим. ред.) в 2021 году Ropa намерена подогреть двухрядными комбайнами с увеличенным объемом бункера. Но не только комбайны для уборки картофеля совершенствует Ropa. В последние месяцы 2020 г. один за другим были представлены ботвоудалитель KS 475 и картофелепогрузчик Kartoffelmaus 5.
Представив рынку 4‑рядный ботвоудалитель KS 475, Ropa предлагает картофелеводам отказаться от десикации ботвы химикатами в угоду ее измельчению и укладке в междурядье. Вал с 92 бичами прекрасно адаптируется к форме гребней и может работать на междурядье как 75, так и 80 см. Уже в серийном варианте исполнения KS 475 готова и к фронтальному, и к задненавесному агрегатированию.
Картофелепогрузчик Kartoffelmaus 5 был создан на базе популярного свеклопогрузчика Maus 5. В 2021‑м Ropa намеревается запустить его предсерийное производство.
Технология уборки картофеля с использованием такого погрузчика предполагает его промежуточное складирование в бурте на краю поля. Вариант может быть интересен, когда копка картофеля ведется во влажных условиях. Сохраняемые в бурте клубни получают шанс обсохнуть и скинуть с себя ненужные слои почвы.
Зона приемки имеет ширину 8 м. Пальцы принимающего вала могут погружаться в почву на глубину до 5 см, осуществляя щадящий подбор клубней. Затем они по специальным транспортерам и через подающие вальцы направляются к очищающим вальцам – их восемь. Интенсивность очистки можно устанавливать из кабины. Далее путь картофеля ведет на приемный транспортер в виде просеивающей ленты, после чего клубни оказываются на очистительном лотке перед перегрузчиком.
Работу машины питает 7,7‑литровый двигатель от Mercedes‑Benz Motor мощностью 354 л. с. (260 кВт). Высокопроизводительная система Load Sensing обеспечивает высокие мощности и заботится о быстрой реакции всей рабочей гидравлики. Устойчивость картофелепогрузчику гарантируется противовесом, который вместе топливным баком может выдвигаться на 9 м в сторону и 4 м в высоту и с тем обеспечивать надежное положение машины даже при выгрузке клубней на максимальные 15 м.
Машина наделена известной свекловодам обзорной кабиной R‑Cab. Автоматическое складывание и раскладывание машины, видеосистема на терминале с двумя видеокамерами (опционально 4), высокоскоростной вентилятор с функцией реверса, контроль топливных фильтров и другие важные мелочи обеспечивают высокую производительность при относительно небольших затратах на обслуживание. Электронный сбор данных, измерение расхода топлива, климат‑контроль, автономное отопление, камера заднего вида и система центральной смазки входят в стандартную комплектацию.