В начале июня немецкая компания Grimme, специализирующаяся на производстве техники и оборудования для возделывания картофеля и сахарной свеклы, объявила о выводе на рынок нового поколения двухрядных картофелеуборочных комбайнов Varitron 270 Platinum.
К числу используемых в них новшеств можно отнести новый шестицилиндровый двигатель от Mercedes-Benz с высоким крутящим моментом, рабочим объемом 7,7 литров и мощностью 354 л. с. (ранее 326 л. с.). Кроме этого, Varitron 270 Platinum, созданный в соответствии с концепцией ErgoDrive, имеет новую кабину с интегрированной в сиденье эргономичной консолью. Она была создана специально для комплексного управления самоходными картофелеуборочными и свеклоуборочными комбайнами. Консоль позволяет оператору воспользоваться любой из 77 запрограммированных функций с помощью джойстика. Кроме того, возможна ускоренная регулировка заданного параметра работы. Особая функция Clean Control дает оператору возможность сохранения выполненных настроек машины, а также их вызова в аналогичных или схожих условиях копки картофеля. Для этого предусмотрены 16 ячеек памяти.
Отдельного упоминания заслуживает и система видеонаблюдения. Два монитора, два пульта управления и восемь видеокамер обеспечивают оптимальный обзор «слепых зон». Однако это еще не все. Система Visual Protect позволяет автоматически регистрировать критическое состояние (например опасность засорения в сепарирующем устройстве), а значит, можно вовремя принять меры.
Подверглась переработке и вся гидравлическая система. Расположение трубопроводов и компонентов гидравлики упрощает выявление неисправностей и облегчает возможный ремонт. Инновацией является также натяжение гусеничной ленты с помощью гидравлики самого картофелеуборочного комбайна.
Задняя ось является телескопической. Ширина машины в транспортном режиме составляет 3,5 м (при ширине шин 750 мм), а в рабочем положении ось может выдвинуться на расстояние до 550 мм, что обеспечит максимальную устойчивость при работе на склонах.
Узлы и детали, отвечающие за основной рабочий процесс, подверглись некоторым изменениям. Так, инспекционный транспортер шириной 1,1 м оснащен не подверженными коррозии прутками, покрытыми стекловолокном. Почва больше не налипает на него так легко, а сам транспортер весит приблизительно на 80% меньше. Также новой является и система реверсивного хода приемного транспортера. Благодаря ей первый и второй просеивающий транспортеры могут двигаться независимо друг от друга, что существенно снижает риск забивания.
По сообщению фирмы-производителя в сезоне продаж 2017 года двухрядный Varitron 270 Platinum будет предлагаться в двух вариантах: обычном и перегрузочном с двухтонным промежуточным бункером.