Четкие линии, выразительные формы – вот он агрессивный дизайн новых тракторов Deutz-Fahr серий 6 и 7, разработанный итальянским бюро Italdesign Giugiaro. Свои разработки компания Deutz-Fahr представила на международном мероприятии для прессы 7 июля в полях под Дрезденом (ФРГ). Новички дружным строем выезжали на поле и демонстрировали себя журналистам во всей красе, не только внешней. Было информативно и зрелищно.
О тракторах новой 7-й серии сами сотрудники компании Deutz-Fahr говорят, что эти машины сочетают в себе типично немецкие свойства: качество, точность и надежность, а также экономичность и экологичность. Серию представляют две модели Agrotron TTV 7230 и Agrotron TTV 7250 мощностью 226 и 246 л. с. соответственно. Цель их создания – максимальная производительность, назначение – любые сезонные работы в крупных хозяйствах. Благодаря бесступенчатой трансмиссии TTV, «новички» могут развивать скорость до 60 км / ч. Уникальность коробки состоит в том, что предельных значений скорости (40, 50 и 60 км / ч) можно достигнуть и при низких оборотах двигателя.
Кстати, о нем. Это новый Deutz 6.1, отвечающий требованиям экостандарта Tier 4 Final и потребляющий топлива и AdBlue на 5 % меньше. Инновативна система охлаждения двигателя, выполненная из алюминия. Охлаждение поддерживается вентилятором Electronic Visco, а сам радиатор распахивается как книга полностью, что существенно упрощает его обслуживание. Гидравлика, доступная до сих пор только для более мощных машин, теперь и на «семерках»: пять гидрораспределителей сзади и два спереди управляются пропорционально. Устройство для передней навески имеет позиционное регулирование, грузоподъемность 5480 кг и разъем ISOBUS, у задней навески грузоподъемность 10 000 кг. Серийно устанавливается гидронасос производительностью 120 л / мин, опция – на 160 л / мин.
Уникальной называют производители интеллектуальную адаптивную систему подвески переднего моста, обеспечивающую максимальную устойчивость трактора при непростых тяговых работах. О безопасности на транспортных работах позаботится и система Anti-dive, препятствующая наклону трактора при его торможении и стабилизирующая его. На «семерки» в стандартной комплектации устанавливают сухие дисковые тормоза. Возможность разглядеть всю инновативность передней оси организаторы «смотрин» под Дрезденом предоставили, подняв трактор на дыбы. От пытливых взоров журналистов не ускользнула ни одна деталь, фотокамеры кадр за кадром отщелкивали все в подробностях.
В новом тракторе – новая кабина MaxiVision 2. Она порадует механизатора своей шумоизоляцией, комфортом, обзорностью и оснащением. Кабина и все, что под капотом, – не единое целое. Это разные модули. В результате такого разъединения кабине не передается тепло от двигателя, редуцируются шумы и вибрации. Прозрачный люк может быть выполнен не только из поликарбоната, но, по желанию, также из стекла, не пропускающего 84 % ультрафиолета. В случае оснащения трактора фронтальным погрузчиком доступен и усиленный вариант обзорности кабины. Внутри – комфортный подлокотник с джойстиком MaxCom и оборудованный 5-дюймовым дисплеем информационный центр InfoCentrePro с настраиваемыми под запросы оператора данными, а 12-дюймовый IMonitor 2.0 – один из компонентов системы, позволяющей вести работы по принципам точного земледелия. Опционально могут устанавливаться на трактор светодиодные фары со светопотоком 40 000 лм.
Почти все новшества «семерок» свойственны и «шестеркам». Это касается кабины, системы передней подвески, гидравлики, двигателя и системы его охлаждения. Основные отличия серий, конечно, в трансмиссии. Тут компания Deutz-Fahr для разборчивых покупателей приготовила сюрприз, предлагая каждому самостоятельно «смешать свой собственный коктейль – Дойц-Фар-Шестерка».
Если на «семерках» стандартно ставится бесступенчатая TTV, то на «шестерках» это может быть не только TTV, но и пятискоростная механическая КПП Powershift с шестью передачами вперед и тремя назад, а также RCshift – автоматическая роботизированная пятиступенчатая трансмиссия с шестью передачами вперед и тремя назад. Итак, три варианта трансмиссии. К ним на выбор: два варианта колесной базы, две вариации компоновки кабины с различным уровнем комфорта и выбором оборудования и 12 моделей с предложением мощности от 156 до 226 л. с. Импровизируй в соответствии со своими вкусами, желаниями, условиями и возможностями. Таким образом и крупное, и мелкое хозяйства могут создать для себя конструкцию трактора, который исправно поработает на почвообработке, на севе, на уборке кормов, на транспортировке, а то и на всех этих работах.
Многообразие моделей и вариаций, модульная концепция, система гидравлики, усиленное устройство для передней навески – все это компоненты блока «Универсальность» в новой производственной стратегии Deutz-Fahr. На достижение «Действенности и Эффективности» направлены предложения по трансмиссии и двигателям, за «Комфорт» отвечают кабина и усовершенствованная передняя подвеска, о «Производительности» заботятся электронная начинка и готовность каждого трактора к работе с системами точного земледелия. Наконец, «Дизайн» обеспечен внешним видом (стилем) тракторов и системой освещения.
Хотите испытать новичков в деле? Всевозможные вариации «шестерок» и «семерок» уже выстроились в ряд в поле в ожидании своих разноязычных испытателей. Тест-драйвы – мероприятие традиционное. Тут можно не какие-то двадцать метров проехать, управляя трактором. Есть возможность и с агрегатированным культиватором по стерне пройтись.
Пока журналисты осваивали агрессивные в стиле и послушные в работе новинки, по соседнему полю уже созревшей пшеницы размеренно двигался комбайн Deutz-Fahr. Невдалеке в статике демонстрировались и другие машины бренда. Они в Европе знакомы многим: 67 % оборота группы компаний SDF (Same Deutz-Fahr) обеспечивают покупатели из стран ЕС. Стоит отметить, что в структуре оборота всей группы на долю Deutz-Fahr приходится 63 %. За последние годы немецкие машины от итальянских дизайнеров в приятном глазу зеленом цвете стали популярны в Турции и Китае. Эти две страны внесли в 2015 году свой существенный вклад в оборот компании, составивший 1390 млн евро: 95 и 160 млн евро соответственно. Конечно же, в этих странах сбыт находят тракторы скромных мощностей и комплектаций – продажи здесь будут расти и далее. Однако руководство обозначило для себя ряд целей на перспективу, одна из которых – быть сильным игроком на рынке в серьезной категории тракторов от 300 л. с. и даже войти в число производителей тракторов до 500 л. с. Что ж, заявка имеется, инвестиции в строительство нового завода в г. Лауинген (ФРГ) и расположенного рядом с ним клиентского центра уже текут рекой. Остается рассчитывать на новый виток в развитии покупательского спроса на мировом рынке сельхозтехники, и тогда уж все у SDF получится!