Фото: фирма

Набирает обороты

Фото: фирма

Поделитьтся

Откры­тие ново­го трак­тор­но­го цеха на рос­сий­ском пред­при­я­тии! Неуже­ли такое зна­ко­вое для оте­че­ствен­но­го сель­хоз­ма­ши­но­стро­е­ния собы­тие мог­ло остать­ся без вни­ма­ния руко­во­ди­те­лей отрас­ли? Ока­зы­ва­ет­ся, может. Одна­ко, несмот­ря на отсут­ствие оно­го, запу­щен­ное в авгу­сте про­шло­го года лока­ли­зо­ван­ное про­из­вод­ство колес­ных трак­то­ров с шар­нир­но-сочле­нен­ной рамой Versatile 2375 (275 л.с.) уже выхо­дит на про­ект­ную мощ­ность. При­чем нарас­та­ю­щим тем­пом. В этом мог убе­дить­ся любой участ­ник про­грам­мы «Один день на «Рост­сель­маш», кото­рая еже­год­но перед нача­лом сезо­на про­хо­дит на основ­ной про­из­вод­ствен­ной пло­щад­ке «Рост­сель­маш».

До кон­ца авгу­ста по пла­ну здесь долж­ны сде­лать 450 трак­то­ров Versatile 2375. Сей­час как раз закла­ды­ва­ет­ся новая пар­тия. Все­го же по ито­гам года цех дол­жен вый­ти на уро­вень выпус­ка поряд­ка 500 машин.

На пол­ную реа­ли­за­цию про­ек­та пере­во­да про­из­вод­ства этой моде­ли из канад­ско­го Вин­ни­пе­га в Ростов-на-Дону потре­бо­ва­лось пол­то­ра года. Сде­лать пред­сто­я­ло мно­го. Поми­мо соб­ствен­но пере­воз­ки про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния и оснаст­ки, необ­хо­ди­мо было новое про­из­вод­ствен­ное поме­ще­ние для его раз­ме­ще­ния, набрать и обу­чить пер­со­нал, про­ве­сти огром­ную рабо­ту с рос­сий­ски­ми поставщиками.

Местом бази­ро­ва­ния для новой про­из­вод­ствен­ной линии был выбран 45-й цех. Ранее в нем сто­я­ла часть штам­по­воч­ных прес­сов, кото­рые сей­час пере­еха­ли в цеха РПРЗ («Ростов­ский Прес­со­во-Рас­крой­ный Завод»), дочер­не­го пред­при­я­тия «Рост­сель­маш», рас­по­ла­га­ю­ще­го­ся на одной с ним тер­ри­то­рии. Ста­рый же цех пре­тер­пел мас­штаб­ную рекон­струк­цию. От него, по сути, оста­лись лишь сте­ны. Все осталь­ное новое. Кран-бал­ки, тех­но­ло­ги­че­ская оснаст­ка и обо­ру­до­ва­ние, систе­мы вен­ти­ля­ции, отоп­ле­ния и осве­ще­ния. При­чем послед­няя выпол­не­на на осно­ве мощ­ных и эко­но­мич­ных све­то­ди­од­ных све­тиль­ни­ков. Рекон­струк­ция и мон­таж обо­ру­до­ва­ния в новом цеху были завер­ше­ны в июне 2016 года.

Парал­лель­но на «Рост­сель­маш» оза­бо­ти­лись и обу­че­ни­ем сотруд­ни­ков для новой про­из­вод­ствен­ной линии. Пер­вые семь сбор­щи­ков были отправ­ле­ны на двух­не­дель­ную ста­жи­ров­ку в Кана­ду. После ее про­хож­де­ния и атте­ста­ции, полу­чен­ная ква­ли­фи­ка­ция поз­во­ля­ла им не толь­ко осу­ществ­лять каче­ствен­ную сбор­ку на рос­сий­ской зем­ле, но и про­во­дить обу­че­ние новых сотрудников.

Все­го сей­час в этом цеху на сбор­ке рабо­та­ет 42 сотруд­ни­ка. Рядом с основ­ной сбо­роч­ной лини­ей лока­ли­зо­ван­но­го Versatile 2375, рас­по­ла­га­ет­ся линия, где из маши­но­ком­плек­тов соби­ра­ют­ся трак­то­ры серии 4WD и само­ход­ные опрыс­ки­ва­те­ли SP 275 / 235. В этом же цеху рас­по­ла­га­ет­ся и уча­сток сбор­ки кабин для трак­то­ров. Сей­час этот цех «Рост­сель­маш» выпус­ка­ет уже четы­ре Versatile 2375 в день, а в нача­ле уста­но­воч­ной пар­тии здесь соби­ра­ли все­го один. Одна­ко в пла­нах под­раз­де­ле­ния еще «при­ба­вить» и вый­ти на уро­вень пять машин за сме­ну, а уже через месяц пла­ни­ру­ют перей­ти на рабо­ту в две смены.

Нара­щи­ва­ние про­из­вод­ства на сбо­роч­ном кон­вей­е­ре тянет за собой и сбор­ку кабин. Для уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти сбор­ки здесь пла­ни­ру­ют перей­ти на рабо­ту с ком­плек­та­ми набо­ра­ми дета­лей на сбор­ку. В зоне ком­плек­та­ции отдель­ный сотруд­ник будет ком­плек­то­вать на выкат­ной тележ­ке, пол­ный набор дета­лей на одну каби­ну, кото­рый будет необ­хо­дим сбор­щи­ку на кон­крет­ном посту сбор­ки. Это поз­во­лит не толь­ко повы­сить ско­рость, но и мини­ми­зи­ро­вать воз­мож­ные ошиб­ки. По нали­чию или отсут­ствию дета­лей в тележ­ке после завер­ше­ния сбор­ки работ­ник сра­зу может понять, все ли он смон­ти­ро­вал или нет. Ведь с уче­том того что общее чис­ло наиме­но­ва­ний сбо­роч­ных еди­ниц для каби­ны насчи­ты­ва­ет более 750 пози­ций сде­лать это непросто.

Мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет­ся и кон­тро­лю каче­ства на новом про­из­вод­стве. Поми­мо еже­не­дель­ных внут­рен­них ауди­тов каче­ства про­из­вод­ства, каж­дый трак­тор про­хо­дит мно­го­сту­пен­ча­тую систе­му кон­тро­ля. Сна­ча­ла поки­нув­ший кон­вей­ер трак­тор направ­ля­ет­ся на уча­сток обкат­ки, так он пер­вый раз заво­дит­ся, про­во­дят­ся тесты основ­ных систем в ста­ти­ке, про­из­во­дит­ся настрой­ка гид­рав­ли­ки и меха­низ­ма навес­ки. После это­го трак­тор направ­ля­ет­ся на дина­ми­че­ские испы­та­ния. Выпол­нив все упраж­не­ния («гор­ка», «вось­мер­ка» и т. д.) и прой­дя сво­им ходом по тер­ри­то­рии заво­да в общей слож­но­сти мини­мум 3 км, трак­тор направ­ля­ет­ся обрат­но на уча­сток обкатки.

При отсут­ствии заме­ча­ний после мой­ки трак­тор пере­ме­ща­ет­ся на уча­сток дове­де­ния товар­но­го вида, где про­ис­хо­дит окон­ча­тель­ная ком­плек­тов­ка. И лишь тогда трак­тор во всей кра­се пред­ста­ет перед участ­ком ОТК. Одна­ко на этом кон­троль каче­ства не закан­чи­ва­ет­ся. После про­хож­де­ния ОТК трак­тор пере­да­ет­ся на уча­сток ПСИ (при­е­мо-сда­точ­ные испы­та­ния), где сотруд­ни­ки про­во­дят осмотр и кон­троль «с точ­ки зре­ния клиента».

Осо­бо­го вни­ма­ния заслу­жи­ва­ет и про­ве­ден­ная про­из­во­ди­те­лем рабо­та по лока­ли­за­ции Versatile 2375. Из круп­ных импорт­ных узлов оста­лись лишь дви­га­тель и транс­мис­сия. Все осталь­ное «Рост­сель­маш» дела­ет либо сам, либо зака­зы­ва­ет у рос­сий­ских постав­щи­ков. В ско­ром вре­ме­ни на «Рост­сель­маш» пла­ни­ру­ют осво­ить даже про­из­вод­ство кор­пу­сов мостов для лока­ли­зо­ван­ных трак­то­ров. Бла­го про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти позволяет.

Их состав и обнов­ле­ние заслу­жи­ва­ет отдель­но­го сло­ва. Начать сто­ит преж­де все­го с того фак­та, что уже упо­мя­ну­тая «доч­ка» «Рост­сель­маш» РПРЗ, име­ет самый боль­шой в Рос­сии парк обо­ру­до­ва­ния для лазер­ной рез­ки. На одной пло­щад­ке здесь раз­ме­ще­ны восем­на­дцать немец­ких лазер­ных ком­плек­сов Trumpf. Нема­ло на РПРЗ рабо­та­ет и гибоч­ных прес­сов это­го же немец­ко­го про­из­во­ди­те­ля. Их чис­ло, вме­сте с недав­но запу­щен­ны­ми шестью экзем­пля­ра­ми, уже пере­ва­ли­ло за два десятка.

Новые мощ­но­сти уже загру­же­ны. Одна­ко опре­де­лен­ный резерв все же есть. Конеч­но, основ­ную часть сво­ей про­дук­ции РПРЗ про­из­во­дит для «Рост­сель­маш», но не всю. При­бли­зи­тель­но 30% при­хо­дит­ся на кон­тракт­ное про­из­вод­ство. В чис­ле кли­ен­тов есть даже рос­сий­ские про­из­вод­ства кон­цер­нов Renault и Volkswagen.

Новый уча­сток метал­ло­об­ра­бот­ки появил­ся и на про­из­вод­ствен ной пло­щад­ке МСК-2 Ростель­ма­ша. Он стал не толь­ко самым совре­мен­ным по обо­ру­до­ва­нию, но и с точ­ки зре­ния орга­ни­за­ции про­из­вод­ства. Здесь все сде­ла­но для опти­маль­ной рабо­ты налад­чи­ков и опе­ра­то­ров. Боль­шая часть обо­ру­до­ва­ния уже вве­де­на в экс­плу­а­та­цию. Из шест­на­дца­ти стан­ков на участ­ке четы­ре были при­об­ре­те­ны минув­шей осе­нью. Два из них еще про­хо­дят пуско-нала­доч­ные рабо­ты. Одна­ко уже сего­дня этот уча­сток рабо­та­ет в три смены.

Уже под конец экс­кур­сии уда­лось побы­вать и на основ­ном ком­бай­но­вом про­из­вод­стве. Что ж, мас­штаб­ные ново­вве­де­ния затро­ну­ли и его. Оче­вид­ные изме­не­ния вид­ны сра­зу. При­чем не толь­ко с пози­ции орга­ни­за­ции про­из­вод­ства, уста­нов­ки ново­го обо­ру­до­ва­ния и запус­ка в про­из­вод­ство новых моде­лей. Замет­на новая атмо­сфе­ра про­из­вод­ства. Зна­е­те, есть такое ощу­ще­ние, когда дви­га­тель набрал рабо­чие обо­ро­ты. Так вот, имен­но это чув­ство испы­ты­ва­ли мно­гие участ­ни­ки экс­кур­сии при взгля­де на глав­ный сбо­роч­ный кон­вей­ер «Рост­сель­маш».

Читайте также