Задача довольно простая, когда речь заходит о строительстве производства. Всего каких-то три года, 90 млн евро инвестиций – и вот уже новый завод Deutz-Fahr по производству тракторов мощностью от 130 л.с. в немецком Лауингене готов!
По правде говоря, готов он был уже в конце декабря 2016 года, так что тракторы-первопроходцы покинули «свежий» конвейер еще в январе 2017 г. А вот сообщить о таком событии руководство группы компаний SDF решило 10 мая в рамках ежегодной пресс-конференции, прошедшей, кстати, тоже в дышащем еще краской и новыми ковровыми покрытиями клиентском центре DEUTZ-FAHR ARENA.
О намерениях SDF строить новый завод стало известно в рамках выставки Agritechnica-2013. Рядом с действующим заводом был куплен участок в 15 га, из них 4,2 га ушло под производственные помещения, объединившие под своей крышей конвейер длиной 360 м, покрасочную камеру (20‑миллионная инвестиция), отдельные линии для испытаний гидравлической и электронной систем, шасси, а также центральный логистический терминал на 4 000 единицы крупногабаритных и 25 000 единиц мелких деталей. Его, кстати, предусмотрительно расположили рядом со сборочной линией.
Сборочная линия в свою очередь должна была отвечать требованиям строго последовательного производства: компоненты для сборки поставляются именно в тот момент, когда они должны устанавливаться. Поэтому Deutz-Fahr организовал ее как конвейер с траволаторами для рабочих с обеих его сторон. И конвейер, и траволаторы перемещаются параллельно с одной и той же скоростью, что облегчает установку деталей и экономит «дневной пробег» рабочим. На сборку каждого трактора уходит в целом 16 часов, при этом работа конвейера организована с 12‑минутным тактом, на каждом производственном участке в среднем работают 2,5 человека.
Процесс покраски силовых агрегатов благодаря самому крупному капиталовложению – покрасочной камере – автоматизирован почти полностью. Здесь для очистки деталей перед покраской задействованы роботы. Другие роботы перед грунтовкой продувают все полости и углубления, чтобы затем процесс сушки протекал в ускоренном режиме. Два работника, не роботы, наносят грунтовку, а на этапе финишной покраски эстафету подхватывают снова роботы. Чем так хороша эта дорогостоящая система окрашивания? Да тем, что качество покраски такое, что силовые агрегаты, вышедшие из новой камеры, способны выдержать атаку солевого спрея в течение 720 часов и не выказать ни малейшего признака коррозии.
В автомобильной промышленности такой тест обычно ограничивают 240 часами. Запланировано, что ежегодно стены нового завода будут покидать пять-шесть тысяч тракторов Deutz-Fahr серий 6, 7 и 9. А испытать их любой желающий сможет уже с июня на специально подготовленной трассе у нового клиентского центра DEUTZ-FAHR ARENA. Видимо, в здании, расположившимся через дорогу от нового заводского корпуса на площади в 3,8 тыс. кв. м, теперь можно будет провести весь день напролет. Помимо трассы для испытаний пакет развлечений включает в себя выставочный зал, музей, фаншоп, кафе и даже кинотеатр. Есть и отдельная зона для юных аграриев, увлеченных продукцией немецкого бренда – лояльность клиента завоевывается уже с 3‑летнего возраста. «С открытием центра DEUTZ-FAHR ARENA в Лауингене мы полностью изменили подход к работе с клиентами», – объяснял профильным журналистам в рамках пресс-конференции Райнер Моргенштерн, коммерческий директор европейского отделения и представитель руководства группы SDF в Германии. Конечно, результаты массовых опросов подтверждают, что 75 % всех людей хотят видеть прозрачность производства, 57 % принимают свое решение о покупке еще до обращения к продавцу, именно поэтому, «чтобы укрепить приверженность клиентов марке», немецкий производитель предлагает им увидеть всю подноготную производства своими глазами.
Но клиентский центр сослужит свою службу и в укреплении дилеров Deutz-Fahr. К их услугам – конференц-залы и учебные классы. Ежегодно до трех тысяч дилеров и импортеров будут проходить здесь свое обучение.
Эти две масштабные новости группы компаний, представленные журналистам в новом центре в Лауингене, не могли, тем не менее, затмить собой презентацию генерального директора SDF Лодовико Буссолати, сообщившего, что вопреки всем непростым трендам рынка группа за 2016 год достигла оборота в 1 366 млн евро (2015 г.: 1 390 млн евро; 2014 г.: 1 210 млн евро). С трибуны г-н Буссолати заявил: «2016‑й был важным годом для нас. Несмотря на сложную ситуацию на рынке и продолжающийся спад, мы смогли удержать темп роста, сохранив рентабельность на уровне показателей последних лет». В то время, как продажи в европейских странах сократились за год на 65 млн евро, рост продемонстрировали Турция, несколько Китай (благодаря бренду SH), прочие страны мира. Европейский рынок с оборотом в 817 млн евро впрочем остается основным.
Хотя обороты увеличились, прибыль группы компаний до налогообложения (EBITDA) несколько сократилась: со 127 млн евро в 2015 г. до 119 млн евро. Основной инвестиционной составляющей за завершившийся год был новый завод (34 млн евро), а также сфера развития новых продуктов – 23 млн евро. Всего сумма инвестиций составила 92,5 млн евро. Результат этих капиталовложений доступен для просмотра в Лауингене любому желающему.