Британское предприятие Bankset Energy Ltd проводит испытания солнечных батарей, смонтированных между железнодорожными рельсами: модули установлены на шпалы. К 2038 году Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn, DB) планируют перейти на использование исключительно «экологичного» электричества. Поэтому новое техническое решение представляется многообещающим. Общая протяженность железнодорожной сети ФРГ составляет около 61 тысячи километров. Британская компания обещает, что новые установки способны производить 0,1 MW на каждый километр. Руководство Deutsche Bahn пока более скромно в оценках: оно воспринимает проект как тестовый, поскольку концепции предстоит пройти испытания: грязь и повреждения, вызванные прохождением поездов, не должны повредить модули, предполагаемые работы по техническому обслуживанию или очистке могут нарушить работу железной дороги. По заказу Федерального управления железных дорог организация TÜV Rheinland изучает возможности использования солнечных батарей в железнодорожных системах – например, крыши вокзалов или шумозащитные стены вдоль железнодорожных путей.