Фото: Bankset Energy Ltd.

На рельсы!

Фото: Bankset Energy Ltd.

Британ­ское пред­при­я­тие Bankset Energy Ltd про­во­дит испы­та­ния сол­неч­ных бата­рей, смон­ти­ро­ван­ных меж­ду желез­но­до­рож­ны­ми рель­са­ми: моду­ли уста­нов­ле­ны на шпа­лы. К 2038 году Немец­кие желез­ные доро­ги (Deutsche Bahn, DB) пла­ни­ру­ют перей­ти на исполь­зо­ва­ние исклю­чи­тель­но «эко­ло­гич­но­го» элек­три­че­ства. Поэто­му новое тех­ни­че­ское реше­ние пред­став­ля­ет­ся мно­го­обе­ща­ю­щим. Общая про­тя­жен­ность желез­но­до­рож­ной сети ФРГ состав­ля­ет око­ло 61 тыся­чи кило­мет­ров. Бри­тан­ская ком­па­ния обе­ща­ет, что новые уста­нов­ки спо­соб­ны про­из­во­дить 0,1 MW на каж­дый кило­метр. Руко­вод­ство Deutsche Bahn пока более скром­но в оцен­ках: оно вос­при­ни­ма­ет про­ект как тесто­вый, посколь­ку кон­цеп­ции пред­сто­ит прой­ти испы­та­ния: грязь и повре­жде­ния, вызван­ные про­хож­де­ни­ем поез­дов, не долж­ны повре­дить моду­ли, пред­по­ла­га­е­мые рабо­ты по тех­ни­че­ско­му обслу­жи­ва­нию или очист­ке могут нару­шить рабо­ту желез­ной доро­ги. По зака­зу Феде­раль­но­го управ­ле­ния желез­ных дорог орга­ни­за­ция TÜV Rheinland изу­ча­ет воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния сол­неч­ных бата­рей в желез­но­до­рож­ных систе­мах – напри­мер, кры­ши вок­за­лов или шумо­за­щит­ные сте­ны вдоль желез­но­до­рож­ных путей.

Читайте также