Фото: Mueller

Экономим на издержках

Фото: Mueller

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Д-р Мартин Везенберг, Немецкий федеральный союз подрядных организаций, ФРГ

Поделитьтся

Как пере­вез­ти навоз­ную жижу от лагу­ны к месту вне­се­ния, что­бы это было про­сто и деше­во? Дан­ный вопрос забо­тит любое хозяй­ство, кото­рое вно­сит в поч­ву жид­кую «орга­ни­ку» в боль­ших объ­е­мах. Ниже срав­ни­ва­ют­ся раз­лич­ные вари­ан­ты транс­пор­ти­ров­ки и затра­ты на их реа­ли­за­цию.

Транспортные работы и техника

Объем пере­во­зок в совре­мен­ном сель­ском хозяй­стве колос­са­лен. Немец­кие хозяй­ства, напри­мер, еже­год­но пере­во­зят почти 100 млн тонн куку­руз­но­го сило­са, 50 млн тонн зер­на, свы­ше 50 млн тонн зеле­ных кор­мов и соло­мы, а так­же свы­ше 200 млн тонн орга­ни­че­ских удоб­ре­ний и суб­стра­тов. Чаще все­го транс­пор­ти­ров­кой зани­ма­ет­ся обыч­ный сель­ско­хо­зяй­ствен­ный трак­тор. Он тянет одно-, двух- или даже трех­ос­ный при­цеп с пово­рот­ным кру­гом или непо­движ­ным дыш­лом.

Аль­тер­на­ти­ва трак­то­ру – гру­зо­вой авто­мо­биль. При­чем нет осо­бой раз­ни­цы в том, идет ли речь об экс­плу­а­та­ции тех­ни­ки с инте­гри­ро­ван­ным кузо­вом, рабо­те с при­це­пом или седель­ным вари­ан­том ком­по­нов­ки. Для всех выше­пе­ре­чис­лен­ных вари­ан­тов на рын­ке пред­став­ле­ны гото­вые реше­ния для пере­воз­ки измель­чен­ной мас­сы или навоз­ной жижи. Так назы­ва­е­мые ком­би­лай­не­ры обес­пе­чи­ва­ют эко­но­мич­ную транс­пор­ти­ров­ку на боль­шие рас­сто­я­ния кор­мов и орга­ни­че­ских удоб­ре­ний с соблю­де­ни­ем сани­тар­ных тре­бо­ва­ний за счет раз­дель­ных отсе­ков в кузо­ве.

Вопрос массы

Мно­гие тех­ни­че­ские пара­мет­ры транс­порт­ных средств лими­ти­ро­ва­ны (прим. ред.: речь идет о ТС, пред­на­зна­чен­ных для при­ме­не­ния на доро­гах обще­го поль­зо­ва­ния). К чис­лу таких пара­мет­ров, в част­но­сти, отно­сят­ся коли­че­ство осей и рас­сто­я­ние меж­ду ними, осе­вая и сцеп­ная нагруз­ка, а так­же пол­ная мас­са оди­ноч­но­го ТС или авто­по­ез­да. Если гово­рить о пятиос­ных авто­по­ез­дах, то в боль­шин­стве стран их мак­си­маль­ная пол­ная мас­са огра­ни­че­на 40 тон­на­ми.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также