Фото: Е. Герасименко

Вперед в будущее! Назад в будущее!

Фото: Е. Герасименко

Елена Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Путе­ше­стви­ем во вре­ме­ни ста­ло посе­ще­ние выстав­ки Agritechnica-2019 в Ган­но­ве­ре. Вот ты видишь буду­щее сель­ско­го хозяй­ства, напич­кан­ное дро­на­ми, робо­та­ми и авто­ном­ны­ми трак­то­ра­ми, а вот раз – и ты сно­ва как буд­то в про­шлом: забы­тые тех­но­ло­гии воз­вра­ща­ют­ся, и это – тоже буду­щее.

Нет, вы не сошли с ума и не ока­за­лись на Луне! Вы по‑прежнему на ган­но­вер­ской Agritechnica. Хотя пред­став­ле­ние ком­па­ни­ей Massey Ferguson (кон­церн AGCO ) трак­то­ра поко­ле­ния Next мог­ло заста­вить усо­мнить­ся в реаль­но­сти про­ис­хо­дя­ще­го: лун­ный пей­заж и белый трак­тор на белой резине с футу­ри­стич­ным осве­ще­ни­ем и напол­не­ни­ем каби­ны…

Корабли бороздят просторы…

На раз­ра­бот­ку MF Next кон­струк­то­ров вдох­но­ви­ло 50‑летие высад­ки чело­ве­ка на Луну, изме­нив­шей вос­при­я­тие невоз­мож­но­го. Кон­цепт MF Next дает старт эре новых воз­мож­но­стей сель­хоз­тех­ни­ки с каче­ствен­но иным уров­нем про­сто­ты, надеж­но­сти и доступ­но­сти. Спо­соб­ный к авто­но­мии MF Next объ­еди­нил все извест­ные про­грес­сив­ные тех­но­ло­гии: сен­со­ры и каме­ры реги­стри­ру­ют инфор­ма­цию о трак­то­ре, поч­ве и посе­вах, на осно­ве кото­рой трак­тор при­ни­ма­ет реше­ния о нор­мах вне­се­ния, глу­бине обра­бот­ки. По ситу­а­ции в нем регу­ли­ру­ет­ся все – от настрой­ки тяго­во­го уси­лия до харак­те­ри­стик под­вес­ки каби­ны или сиде­нья. Шины от Trelleborg эко­ло­гич­ны – не содер­жат угле­ро­да, дав­ле­ние в них меня­ет­ся авто­ма­ти­че­ски – в поле и на доро­гах. Авто­ма­ти­че­ски же пере­да­ет­ся и доку­мен­ти­ру­ет­ся вся инфор­ма­ция, а теле­ма­ти­ка  обес­пе­чи­ва­ет пря­мую связь с постав­щи­ком тех­ни­ки. В кон­цеп­те нет руле­во­го коле­са, толь­ко джой­сти­ки: левый для руле­ния, один из пра­вых – для управ­ле­ния короб­кой пере­дач (направ­ле­ние и ско­рость дви­же­ния), гид­ро­рас­пре­де­ли­те­ля­ми и рабо­чим обо­ру­до­ва­ни­ем. Высво­бо­див­ше­е­ся место в кабине зани­ма­ют три дис­плея, а на лобо­вое стек­ло про­еци­ру­ют­ся изоб­ра­же­ния с функ­ци­ей допол­нен­ной реаль­но­сти.

Ком­па­ния Fendt, тоже вхо­дя­щая в кон­церн AGCO, часть пред­став­лен­но­го в кон­цеп­те MF Next уже инте­гри­ро­ва­ла в зер­но­убо­роч­ные ком­бай­ны Fendt IDEAL: джой­стик на левом под­ло­кот­ни­ке выпол­ня­ет функ­ции от руле­ния до пере­клю­че­ния ука­за­те­лей пово­ро­та, при­чем интен­сив­ность команд обрат­но про­пор­ци­о­наль­на ско­ро­сти дви­же­ния, что повы­ша­ет уро­вень без­опас­но­сти при ско­ро­сти до 40 км / ч. Эта раз­ра­бот­ка полу­чи­ла одну из 39 сереб­ря­ных меда­лей кон­кур­са инно­ва­ций Agritechnica‑2019.

Пред­став­лен­ный пару лет назад «авто­но­мус» ACV от Case IH не име­ет при­выч­но­го для трак­то­ра вида – ни каби­ны, ни руле­во­го коле­са. John Deere буду­щее сель­ско­го хозяй­ства видит совер­шен­но ина­че: ком­пакт­ный и манев­рен­ный, изви­ни­те, «недо­трак­тор» с элек­тро­при­во­дом, ско­рее похо­жий на мото­блок. Но это – мощ­ная рабо­чая лошад­ка буду­ще­го. Ком­пак­тен и кон­цепт авто­ном­но­го опрыс­ки­ва­те­ля John Deere, щадя­ще воз­дей­ству­ю­ще­го на поч­ву и авто­ма­ти­че­ски регу­ли­ру­ю­ще­го кли­ренс. И СЗР он вно­сит толь­ко там, где это необ­хо­ди­мо (спа­си­бо сен­со­рам), при­чем теми рас­пы­ли­те­ля­ми и с теми пара­мет­ра­ми, кото­рые опти­маль­ны. Не хоти­те робот‑опрыскиватель – вос­поль­зуй­тесь дро­на­ми. Мучить­ся с их доза­прав­кой и заряд­кой не при­дет­ся: John Deere пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ную базу-стан­цию для авто­ма­ти­че­ской заме­ны бата­рей БПЛА и напол­не­ния их баков СЗР. Гру­зо­подъ­ем­ность и габа­ри­ты пред­став­лен­ных дро­нов впе­чат­ля­ли!

Полезные связи

Хотя такое «бес­че­ло­веч­ное» буду­щее сель­ско­го хозяй­ства кажет­ся пред­ре­шен­ным, мы все еще топ­чем­ся на месте в вопро­се «вза­и­мо­по­ни­ма­ния» элек­трон­ных систем и веб‑протоколов машин раз­ных про­из­во­ди­те­лей в поле, их исполь­зо­ва­ния в про­цес­сах управ­ле­ния пред­при­я­ти­ем и в систе­мах при­ня­тия реше­ний. Поняв, что в оди­ноч­ку такую зада­чу не оси­лить, силь­ные мира сего нача­ли дей­ство­вать сооб­ща: систе­ма DataConnect, раз­ра­бо­тан­ная Claas, 365FarmNet и John Deere, впер­вые напря­мую ведет обмен дан­ны­ми меж­ду облач­ны­ми хра­ни­ли­ща­ми раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей обо­ру­до­ва­ния. По ана­ло­гии с про­то­ко­лом ISOBUS, дан­ные кли­ен­та син­хро­ни­зи­ру­ют­ся через общий интер­фейс, так что мож­но кон­тро­ли­ро­вать и мони­то­рить весь парк тех­ни­ки, выбрав систе­му наи­бо­лее пред­по­чти­тель­но­го про­из­во­ди­те­ля. Под кон­тро­лем будет все, вклю­чая теку­щее и преды­ду­щие место­по­ло­же­ния маши­ны, запас топ­ли­ва, рабо­чий ста­тус и ско­рость дви­же­ния. В пер­спек­ти­ве ста­нет воз­мож­на и пере­да­ча агро­но­ми­че­ских дан­ных.

Про­ект DataConnect откры­тый, так что при­нять уча­стие в раз­ви­тии интер­фей­са при­гла­ше­ны все заин­те­ре­со­ван­ные про­из­во­ди­те­ли тех­ни­ки, постав­щи­ки «соф­та», ассо­ци­а­ции и коми­те­ты по стан­дар­ти­за­ции. Уже к нача­лу выстав­ки к про­ек­ту при­мкнул кон­церн CNH (Case IH и New Holland).

Новые пер­спек­ти­вы для «обще­ния» умных машин в поле открыл Nevonex, заяв­лен­ный на кон­курс инно­ва­ций ком­па­ни­ей Robert Bosch GmbH. До сего момен­та не было систе­мы, не про­сто свя­зы­ва­ю­щей воеди­но транс­порт­ные сред­ства, сель­хоз­о­ру­дия и маши­ны, сен­со­ры и про­грамм­ное обес­пе­че­ние, но поз­во­ля­ю­щей им вза­и­мо­дей­ство­вать, систе­мы, не про­сто пере­да­ю­щей дан­ные, но и свой­ствен­ную рабо­чим опе­ра­ци­ям логи­ку и зна­ния. Отме­чен­ный сереб­ря­ной меда­лью Nevonex – откры­тый ресурс, при­год­ный для раз­ра­бот­ки соб­ствен­ных про­грамм и при­ло­же­ний, кото­рые посред­ством под­хо­дя­ще­го при­бо­ра управ­ле­ния при­вя­зы­ва­ют­ся к кон­крет­ной еди­ни­це тех­ни­ки. ISOBUS или соб­ствен­ный элек­трон­ный сиг­нал обес­пе­чи­ва­ют бес­пе­ре­бой­ный доступ к маши­нам и управ­ле­ние ими. Осо­бен­ность про­дук­та состо­ит в воз­мож­но­сти вза­и­мо­дей­ствия объ­еди­нен­ных в еди­ную сеть машин раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей. Дан­ную систе­му уже назва­ли «сво­ей» восемь ком­па­ний, сре­ди кото­рых Amazone, Lemken, Rauch.

И в соб­ствен­ных раз­ра­бот­ках ком­па­нии про­дол­жа­ют совер­шен­ство­вать вза­и­мо­связь трак­то­ров с ору­ди­я­ми, обра­бот­ку дан­ных со спут­ни­ков и бор­то­вых сен­со­ров и реак­цию на них в зави­си­мо­сти от ситу­а­ции, совер­шен­ству­ют пере­да­чу дан­ных в систе­мы управ­ле­ния сель­хоз­пред­при­я­ти­ем (Farm Management Informations System, FMIS). Жюри кон­кур­са инно­ва­ций выстав­ки отме­ти­ло сереб­ря­ны­ми меда­ля­ми iQblue connect ком­па­нии Lemken (дан­ные с дат­чи­ков на сель­хоз­ма­ши­нах любых брен­дов задей­ству­ют­ся в управ­ле­нии трак­то­ром или сами­ми маши­на­ми), а так­же Isomax (сов­мест­ную раз­ра­бот­ку несколь­ких ком­па­ний, в т. ч. CNH и Fliegl, авто­ма­ти­че­ски рас­по­зна­ю­щую ору­дия и ISOBUS‑функцию TC‑GEO, дела­ю­щую ненуж­ной руч­ной ввод дан­ных: встро­ен­ный дат­чик реги­стри­ру­ет режи­мы рабо­ты и дви­же­ние и ведет реестр фак­ти­че­ско­го рабо­че­го вре­ме­ни).

Совер­шен­ству­ют систе­мы орга­ни­за­ции убо­роч­ных про­цес­сов и рабо­ту самой тех­ни­ки с мини­маль­ны­ми рас­хо­да­ми топ­ли­ва и без пере­груз­ки машин: у Claas Cemos Auto Chopping для опти­маль­но­го измель­че­ния соло­мы на выхо­де из ком­бай­на и Cemos Auto Perfomance на кор­мо­убо­роч­ных ком­бай­нах, под­стра­и­ва­ю­щий рабо­ту дви­га­те­ля в зави­си­мо­сти от пото­ка мас­сы; у John Deere – систе­ма кон­тро­ля про­гно­зи­ру­е­мой про­пуск­ной спо­соб­но­сти зер­но­убо­роч­ных ком­бай­нов Predictive Feedrate Control.

Все чаще задей­ству­ют­ся видео­ка­ме­ры: изоб­ра­же­ния облег­ча­ют труд опе­ра­то­ра не толь­ко на зерно‑ и кор­мо­убо­роч­ных ком­бай­нах, но и на маши­нах для убор­ки сахар­ной свёк­лы и кар­то­фе­ля. Мони­тор R‑Connect на свек­ло­убо­роч­ных ком­бай­нах Ropa авто­ма­ти­че­ски фик­си­ру­ет кар­ти­ны про­цес­са убор­ки кор­не­пло­да и пере­да­ет их в R‑Connect Portal, свя­зан­ный с систе­мой управ­ле­ния и логи­сти­ки хозяй­ства. Систе­ма SmartView на кар­то­фе­ле­убо­роч­ни­ках Grimme демон­стри­ру­ет на мони­то­ре то, что инте­рес­но опе­ра­то­ру – с воз­мож­но­стью мас­шта­би­ро­ва­ния, замед­лен­но­го про­смот­ра, пере­да­чи изоб­ра­же­ния в реаль­ном вре­ме­ни на мобиль­ные устрой­ства через Wi‑Fi, выбо­ра изоб­ра­же­ний несколь­ких экра­нов в жела­е­мом поряд­ке. Эти пер­вые шаги к пол­ной авто­ма­ти­че­ской настрой­ке свек­ло- и кар­то­фе­ле­убо­роч­ной тех­ни­ки не мог­ли остать­ся без вни­ма­ния жюри кон­кур­са инно­ва­ций – сереб­ря­ные меда­ли и у Ropa, и у Grimme.

В сег­мен­те сен­со­ров сто­ит отме­тить нача­ло исполь­зо­ва­ния дат­чи­ков, рабо­та­ю­щих на осно­ве ядерно‑магнитного резо­нан­са. NMR‑сенсоры уста­нав­ли­ва­ет на цистер­ны для вне­се­ния навоз­ной жижи ком­па­ния Samson: они более точ­но опре­де­ля­ют содер­жа­ние NPK во вно­си­мой орга­ни­ке, конеч­но же, в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни.

С небес на землю

Но вер­нем­ся с небес на зем­лю, где ком­па­нии стре­мят­ся сни­зить вред­ное воз­дей­ствие тяже­лых сель­хоз­ма­шин на струк­ту­ру поч­вы: почти все про­из­во­ди­те­ли шин гото­вы пред­ло­жить агра­ри­ям про­дукт для отлич­ных резуль­та­тов и на доро­ге, и в поле, все боль­ше шин, при­год­ных для уста­нов­ки на боль­ше­груз­ных при­це­пах, рабо­та­ю­щих в поле. За свою фло­та­ци­он­ную шину 398 MPT ком­па­ния Alliance (ATG) даже полу­чи­ла сереб­ря­ную медаль.

Все шире пред­ло­же­ние реше­ний для регу­ли­ро­ва­ния дав­ле­ния в шинах при пере­хо­де с режи­ма «доро­га» на режим «поле». Из све­же­го – раз­ра­бот­ка Trelleborg на «лун­ном» трак­то­ре буду­ще­го MF Next. Про­из­во­ди­те­ли тех­ни­ки со сво­ей сто­ро­ны пред­ла­га­ют кли­ен­ту еще боль­ше машин на гусе­нич­ном ходу: Class поста­вил на гусе­ни­цы Xerion, Krone – само­ход­ный кор­мо­убо­роч­ник BiG X, Fliegl – при­цеп для пере­груз­ки зер­на Vario. Попол­не­ние модель­но­го ряда и у John Deere: в новой серии трак­то­ров 8R наря­ду с колес­ны­ми пред­став­ле­ны моде­ли 8RT и 8RX, пер­вая на двух гусе­ни­цах, вто­рая – на четы­рех.

В условиях ограничений

К сло­ву о «само­ход­ках». Основ­ной век­тор раз­ви­тия здесь направ­лен на дости­же­ние тре­бо­ва­ний по выхлоп­ным газам стан­дар­та Евро‑5. Наря­ду с «элек­тро­ка­ра­ми» про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют соче­тать извест­ные до сего дня систе­мы обра­бот­ки отра­бо­тан­ных газов. Отдель­ный тренд – исполь­зо­ва­ние вме­сто дизе­ля мета­на, при­чем не толь­ко в трак­то­рах, но уже и в ком­бай­нах.

Не в оби­ду рос­сий­ским про­из­во­ди­те­лям тех­ни­ки на метане, пер­во­от­кры­ва­те­лем это­го сег­мен­та в широ­ком смыс­ле мож­но назвать ком­па­нию New Holland, еще пару лет назад пред­ста­вив­шую обще­ствен­но­сти трак­тор Т6 на био­ме­тане (с. 103). К сло­ву, в духе вре­ме­ни кон­церн счи­та­ет необ­хо­ди­мым про­ве­сти грань меж­ду топ­ли­вом, полу­чен­ным в резуль­та­те фер­мен­та­ции наво­за живот­ных, и про­дук­том пере­ра­бот­ки отхо­дов и рас­ти­тель­ной мас­сы: полу­че­ние био­ме­та­на с его исполь­зо­ва­ни­ем в каче­стве трак­тор­но­го топ­ли­ва во вто­ром вари­ан­те име­ет прак­ти­че­ски нуле­вой угле­род­ный след, а в пер­вом все плю­сы тех­но­ло­гии не спо­соб­ны ком­пен­си­ро­вать вре­да, при­чи­ня­е­мо­го эмис­си­ей СО2 в живот­но­вод­стве.

Про­из­во­ди­те­ли круп­но­га­ба­рит­ной тех­ни­ки оза­да­че­ны повы­ше­ни­ем про­из­во­ди­тель­но­сти машин при сохра­не­нии уже достиг­ну­тых мак­си­маль­но допу­сти­мых раз­ме­ров, и полу­ча­ет­ся непло­хо: пере­смотр и дора­бот­ка систем обмо­ло­та и сепа­ра­ции в зер­но­убо­роч­ных ком­бай­нах обо­зна­чи­ли новые гра­ни­цы про­из­во­ди­тель­но­сти и эффек­тив­но­сти этой тех­ни­ки. John Deere повы­сил про­из­во­ди­тель­ность ротор­ных ком­бай­нов в за счет пере­смот­ра устрой­ства и «пере­пла­ни­ров­ки» рас­по­ло­же­ния внут­рен­них систем. Абсо­лют­но новый кон­цепт ремен­ных пере­дач поз­во­ля­ет ком­бай­нам сохра­нять транс­порт­ную шири­ну 3,5 м. Одно­вре­мен­но сни­зи­лось потреб­ле­ние мощ­но­сти. Была повы­ше­на и эффек­тив­ность систем сепа­ра­ции и очист­ки, измель­че­ния соло­мы. В резуль­та­те про­из­во­ди­тель­ность убо­роч­ной маши­ны выше без нара­щи­ва­ния мощ­но­сти, раз­ду­ва­ния раз­ме­ров и при поте­рях зер­на менее одно­го про­цен­та.

Новая систе­ма обмо­ло­та ком­бай­нов СХ у New Holland отли­ча­ет­ся «шах­мат­ным» рас­по­ло­же­ни­ем бичей бара­ба­на, что обес­пе­чи­ва­ет плав­ный поток уби­ра­е­мой мас­сы на обмо­лот, откры­вая потен­ци­ал для роста про­из­во­ди­тель­но­сти ком­бай­на. При этом обмо­лот и сепа­ра­ция зер­на более каче­ствен­ные, а в кабине ком­бай­на шума суще­ствен­но мень­ше. «Изоб­ре­тен­ный зано­во» моло­тиль­ный бара­бан тре­бу­ет мень­ших мощ­но­стей, отче­го и потреб­ле­ние топ­ли­ва суще­ствен­но ниже.

Ком­па­нии Claas уда­лось усо­вер­шен­ство­вать систе­мы обмо­ло­та как кла­виш­ных, так и гибрид­ных ком­бай­нов, обес­пе­чив повы­ше­ние их про­из­во­ди­тель­но­сти. У систе­мы обмо­ло­та APS Synflow Walker на кла­виш­ни­ках Lexion 6000 бара­бан пред­ва­ри­тель­но­го уско­ре­ния диа­мет­ром 450 мм, 755‑миллиметровый моло­тиль­ный бара­бан с деся­тью под­бич­ни­ка­ми и допол­ни­тель­ный сепа­ра­ци­он­ный бара­бан диа­мет­ром 600 мм, уста­нов­лен­ный сра­зу за моло­тиль­ным.

Уве­ли­чен­ный диа­метр бара­ба­на созда­ет угол охва­та в 132° на моло­тиль­ном и 116° – на сепа­ри­ру­ю­щем бара­бане. Эти пара­мет­ры плюс син­хро­ни­за­ция ско­ро­сти вра­ще­ния бара­ба­нов – и на выхо­де рав­но­мер­ное и щадя­щее воз­дей­ствие на поток мас­сы при одно­вре­мен­ной эко­но­мии топ­ли­ва. Актив­ная пло­щадь сепа­ра­ции оста­точ­но­го зер­на состав­ля­ет 3,18 кв. м.

В гибрид­ных моде­лях ком­бай­нов вто­ро­го поко­ле­ния Lexion задей­ство­ва­на систе­ма APS Synflow Hybrid. Здесь уве­ли­чил­ся до 600 мм и диа­метр отбой­но­го бите­ра, что опти­ми­зи­ро­ва­ло поток мас­сы к рото­рам и нарас­ти­ло ско­рость про­хож­де­ния зер­ном зоны сепа­ра­ции. Новые деки рото­ров и рас­ши­рен­ная систе­ма очист­ки спо­соб­ство­ва­ли уве­ли­че­нию про­из­во­ди­тель­но­сти ком­бай­нов на 10 % на фоне мини­маль­но­го рас­хо­да топ­ли­ва и отлич­но­го каче­ства остав­ля­е­мой в поле соло­мы.

Не навреди

Сег­мент поч­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­щей тех­ни­ки, сея­лок и машин для защи­ты посе­вов рабо­та­ет под лозун­гом «Умнее, точ­нее, эко­но­мич­нее и эко­ло­гич­нее». Кро­ме «вза­и­мо­по­ни­ма­ния» меж­ду маши­на­ми и трак­то­ра­ми, сто­ит оста­но­вить­ся на «эко­ло­ги­за­ции» машин. В све­те воз­мож­но­го ско­ро­го запре­та при­ме­не­ния в Евро­пе гли­фо­са­та раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся все боль­ше ору­дий для меха­ни­че­ской борь­бы с сор­ня­ка­ми. Так, ком­па­ния Horsch пред­ла­га­ет куль­ти­ва­тор Transformer VF.

А недав­нее при­об­ре­те­ние ком­па­ни­ей Amazone про­из­во­ди­те­ля Schmotzer дает повод пред­по­ло­жить, что и в арсе­на­ле этой ком­па­нии ско­ро появят­ся маши­ны для меха­ни­че­ско­го кон­тро­ля сор­ня­ков под соб­ствен­ным брен­дом. На выстав­ке они пока пред­ла­га­лись под брен­дом Schmotzer как ору­дия для пред­при­я­тий орга­ни­че­ско­го зем­ле­де­лия.

Тем не менее кое‑что Amazone у Schmotzer уже поза­им­ство­ва­ла – идею лен­точ­но­го вне­се­ния СЗР. Опрыс­ки­ва­те­ли Amazone теперь полу­чи­ли воз­мож­ность пере­клю­чать­ся с режи­ма сплош­ной обра­бот­ки на режим опрыс­ки­ва­ния по ряд­кам – кон­троль сор­ной рас­ти­тель­но­сти меж­ду рас­те­ни­я­ми в ряду без необ­хо­ди­мо­сти «лить» гер­би­ци­ды в меж­ду­ря­дье. За счет исполь­зо­ва­ния обра­бо­ток лен­точ­ным спо­со­бом воз­мож­но сокра­ще­ние рас­хо­да СЗР до 65 %.

Появи­лись и новые пред­ло­же­ния по точеч­но­му опрыс­ки­ва­нию: поми­мо уже широ­ко извест­ной систе­мы Amazone AmaSpot, рынок пред­ла­га­ет дат­чик WeedSeeker вто­ро­го поко­ле­ния от Trimble. Обо­ру­до­вав им опрыс­ки­ва­тель, мож­но сокра­тить рас­ход гер­би­ци­дов, как заяв­ля­ет про­из­во­ди­тель, до 90 % – была бы ISOBUS‑ сов­ме­сти­мость.

Пока одни рабо­та­ют над точ­но­стью вне­се­ния и эко­но­ми­ей средств, дру­гие рас­ши­ря­ют ассор­ти­мент: в про­из­вод­ствен­ной линей­ке Lemken появил­ся само­ход­ный опрыс­ки­ва­тель, и это – новый шаг в рас­ши­ре­нии порт­фо­лио после пред­став­лен­но­го раз­бра­сы­ва­те­ля удоб­ре­ний (НСХ 5 / 19, с. 104). Для гра­мот­но­го рас­пре­де­ле­ния удоб­ре­ний Amazone пред­ста­ви­ла функ­цию EasyMix ново­го при­ло­же­ния для настрой­ки рас­пре­де­ле­ния удоб­ре­ний mySpreader, слу­жа­щую для оцен­ки и настрой­ки вне­се­ния сме­шан­ных удоб­ре­ний.

Ком­па­ния Rauch про­дол­жи­ла совер­шен­ство­ва­ние сво­их систем для точ­но­сти вне­се­ния мине­раль­ных удоб­ре­ний в непро­стых усло­ви­ях рабо­ты.

При рас­пре­де­ле­нии жид­ких орга­ни­че­ских удоб­ре­ний ком­па­ния Fliegl реко­мен­ду­ет на зеле­ных уго­дьях вос­поль­зо­вать­ся спе­ци­аль­ной насад­кой на баш­мач­ные рас­пре­де­ли­те­ли Twin – нор­ма вне­се­ния оста­нет­ся преж­ней, а рас­пре­де­ле­ние на еди­ни­це пло­ща­ди будет более рав­но­мер­ным.

Одно золото на двоих

Дру­гой про­из­во­ди­тель машин для вне­се­ния орга­ни­ки – ком­па­ния Joskin – отли­чил­ся в ином сег­мен­те, заво­е­вав сов­мест­но с John Deere един­ствен­ную в сезоне 2019 года золо­тую медаль выстав­ки – за элек­тро­ме­ха­ни­че­скую транс­мис­сию трак­то­ров eAutoPower на базе интел­лек­ту­аль­ной систе­мы вне­се­ния жид­кой орга­ни­ки e8WD: две оси трех­ос­ной цистер­ны «при­ве­де­ны» элек­три­че­ски. Систе­ма улав­ли­ва­ет отток мощ­но­сти при пере­да­че ее потре­би­те­лям и тем самым допол­ни­тель­но повы­ша­ет КПД при­во­да. Элек­тро­при­вод двух осей цистер­ны спо­соб­ству­ет луч­ше­му сцеп­ле­нию с поверх­но­стью поч­вы, сокра­ще­нию про­бук­сов­ки, более точ­но­му веде­нию штан­ги рас­пре­де­ли­те­ля по сто­ро­нам.

Как видим, про­фес­си­о­наль­ное жюри Agritechnica и сего­дня при­ве­ча­ет вполне при­зем­лен­ные тех­но­ло­гии. Любы они и прак­ти­кам, пред­по­чи­та­ю­щим пощу­пать новую реаль­ную маши­ну, а не фан­та­зи­ро­вать, как сра­бо­та­ет та или иная «при­моч­ка» или под­клю­че­ние к неко­му облач­но­му сер­ви­су.

При всем изоби­лии футу­ри­сти­че­ских кон­цеп­тов и идей, судь­бы в сель­ском хозяй­стве вер­шат про­ве­рен­ные кон­цеп­ции, поз­во­ля­ю­щие выпус­кать каче­ствен­ную про­дук­цию, конеч­но, с мак­си­маль­ны­ми про­из­во­ди­тель­но­стью и эффек­тив­но­стью и вдо­ба­вок с ярко выра­жен­ной забо­той о чело­ве­ке и окру­жа­ю­щей сре­де.

Российское участие

Рос­сию на выстав­ке 2019 года пред­став­ля­ли 39 ком­па­ний. Наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ной ста­ла пло­щад­ка «Рост­сель­ма­ша»: здесь экс­по­ни­ро­ва­лись трак­тор RSM 2400 и при­цеп­ной опрыс­ки­ва­тель RSM TS-4500 Satellite, зер­но­убо­роч­ные ком­бай­ны Torum770, RSM 161 и Nova 330, кор­мо­убо­роч­ные RSM F1300 и RSM F2650. Систе­ма ноч­но­го виде­ния RSM Night Vision была отме­че­на сереб­ря­ной меда­лью кон­кур­са инно­ва­ций выстав­ки Agritechnica-2019 (с. 12).

Одна­ко имен­но кор­мо­убо­роч­ный ком­байн пято­го мощ­ност­но­го ряда RSM F 2650  стал цен­тром при­тя­же­ния на стен­де рос­сий­ской ком­па­нии. Его выво­да на рынок ждут мно­гие даже евро­пей­ские фер­ме­ры. Попе­реч­но рас­по­ло­жен­ный дви­га­тель Mercedes-Benz/MTU отли­ча­ет­ся мощ­но­стью 626 л.с., топ­лив­ный бак на 1 500 л, чис­ло ножей от 32 до 64. Воз­мож­но измель­че­ние мас­сы в диа­па­зоне 2,5 – 33 мм. Ком­байн номи­ни­ро­вал­ся на пре­мию «Маши­на года 2020», вру­ча­е­мую про­филь­ным изда­тель­ством dlv.

Дру­гой объ­ект вни­ма­ния рос­сий­ской экс­по­зи­ции – про­то­тип теле­ско­пи­че­ско­го погруз­чи­ка, создан­ный ком­па­ни­ей «БДМ-Агро». По заяв­ле­ни­ям раз­ра­бот­чи­ка, БДМ 245.3 / 202.4 спра­вит­ся с рабо­та­ми как в сель­ском хозяй­стве, так и в стро­и­тель­ной отрас­ли. Пол­но­при­вод­ная гид­ро­ме­ха­ни­че­ская транс­мис­сия обес­пе­чи­ва­ет управ­ле­ние и манев­рен­ность всех колес погруз­чи­ка.

Agritechnica-2019 в циф­рах
Пло­щадь выстав­ки > 390 тыс. м2
Чис­ло экс­по­нен­тов 2 820
Из них ино­стран­ные 1 750
Кол-во посе­ти­те­лей > 450 тыс. чело­век
Из них ино­стран­ных > 130 тыс. чело­век
Гео­гра­фия посе­ти­те­лей 152 стра­ны

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *