Фото: фирма

Внесли ясность

Фото: фирма

Елена Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Чтобы при­вык­нуть к ново­му име­ни на рын­ке СЗР и семян и не заду­мы­вать­ся при его про­из­но­ше­нии, пона­до­бит­ся, пожа­луй, нема­ло вре­ме­ни. Тем не менее при упо­ми­на­нии про­дук­ции ста­рых зна­ко­мых DuPont и Dow AgroSciences с фев­ра­ля 2018 года при­ня­то гово­рить о ком­па­нии Corteva Agriscience, коро­но­вав­шей сель­ско­хо­зяй­ствен­ное под­раз­де­ле­ние объ­еди­нен­ной DowDuPont.

Пол­го­да спу­стя, в нача­ле июля, ста­ло понят­но и то, как новая ком­па­ния наме­ре­на выстра­и­вать дис­три­бу­цию сво­их про­дук­тов. В рам­ках про­во­ди­мо­го 12 июля 2018 г. в Воро­не­же «Медиа Клу­ба» пред­ста­ви­те­ли Corteva Agriscience внес­ли ясность и анон­си­ро­ва­ли стра­те­гию раз­ви­тия семен­но­го биз­не­са в Рос­сии – муль­тиб­рен­до­вую. Преж­де все­го они озву­чи­ли ее, конеч­но, сво­им диле­рам, а затем уже – спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной прес­се.

Пер­вым шагом в реа­ли­за­ции ново­го биз­нес-под­хо­да ста­нет вывод на рынок меж­ду­на­род­но­го пре­ми­аль­но­го брен­да семян Brevant, кото­рый заме­нит бренд Dow Seeds. На «нович­ка» воз­ла­га­ют боль­шие надеж­ды: он дол­жен уси­лить и при­умно­жить порт­фо­лио ком­па­нии. До пред­став­ле­ния Brevant в Рос­сии с ним уже позна­ко­ми­лись фер­ме­ры в Кана­де и Латин­ской Аме­ри­ке. В нашей стране в сег­мен­те «пре­ми­ум» будут про­да­вать­ся семе­на куку­ру­зы, под­сол­неч­ни­ка и рап­са, затем воз­мож­но рас­ши­ре­ние ассор­ти­мен­та куль­тур.

С появ­ле­ни­ем пре­ми­аль­но­го клас­са семян с рос­сий­ско­го рын­ка куку­ру­за и под­сол­неч­ник брен­да Pioneer все же не исчез­нут. В стра­те­гии мар­ке­то­ло­гов – сохра­нить в кор­по­ра­тив­ном порт­фо­лио и этот бренд и тем самым удер­жать лидер­ские пози­ции в част­но­сти и на рос­сий­ском рын­ке. Еще бы: в нашей стране каж­дый шестой гек­тар куку­ру­зы на зер­но засе­ва­ет­ся семе­на­ми Pioneer и Dow, под­сол­неч­ни­ком Pioneer – каж­дый пятый. Отка­зать­ся от состо­яв­ше­го­ся и полю­бив­ше­го­ся агра­ри­ям брен­да было бы, навер­ное, глу­по. Отто­го, оче­вид­но, и стра­те­гия – муль­тиб­рен­до­вая.

Если семе­на пре­ми­аль­но­го Brevant мож­но будет при­об­ре­сти лишь через сеть дис­три­бью­то­ров, то «Пио­не­ру» суж­де­но про­да­вать­ся напря­мую – «от ком­па­нии – сель­хоз­про­из­во­ди­те­лю», минуя посред­ни­ков.

«Corteva Agriscience реа­ли­зу­ет этот сме­лый план, что­бы сфо­ку­си­ро­вать­ся на фор­ми­ро­ва­нии более опти­маль­но­го порт­фо­лио семян в Рос­сии. Такая стра­те­гия поз­во­лит нам стать бли­же к нашим кли­ен­там – как фер­ме­рам, так и дис­три­бью­то­рам, кото­рым мы пред­ло­жим диф­фе­рен­ци­ро­ван­ный, более широ­кий и гео­гра­фи­че­ски сба­лан­си­ро­ван­ный про­дук­то­вый ассор­ти­мент», – про­ком­мен­ти­ро­вал Этьенн Буке, заме­сти­тель дирек­то­ра по мар­ке­тин­гу в реги­оне Евро­па, Ближ­ний Восток и Афри­ка, Corteva Agriscience.

Руко­во­ди­тель биз­не­са ком­па­нии в Рос­сии Алек­сандр Козач­ков в свою оче­редь отме­тил: «Мы рады анон­си­ро­вать бренд Brevant в рам­ках про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния новой неза­ви­си­мой сель­ско­хо­зяй­ствен­ной ком­па­нии. Про­из­во­ди­те­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции могут дове­рять про­дук­там тор­го­вой мар­ки Brevant, посколь­ку их каче­ство гаран­ти­ро­ва­но при­ме­не­ни­ем послед­них инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий про­из­вод­ства семян и выда­ю­щи­ми­ся резуль­та­та­ми, под­твер­жден­ны­ми на прак­ти­ке».

За сло­ва­ми о новей­ших тех­но­ло­ги­ях полу­че­ния семен­но­го мате­ри­а­ла выда­ю­щих­ся харак­те­ри­стик – не пусто­та. Новый бренд создан на пре­крас­ном насле­дии: в рас­по­ря­же­нии селек­ци­о­не­ров и гене­ти­ков Corteva Agriscience банк роди­тель­ских форм 23 семе­но­вод­че­ских ком­па­ний по все­му миру. Обкат­ку новых сор­тов и гибри­дов для рос­сий­ских полей по-преж­не­му будут про­во­дить и на базе иссле­до­ва­тель­ских стан­ций ком­па­нии в Липец­кой и Орен­бург­ской обла­стях, Крас­но­дар­ском крае.

Но напом­ним, что семен­ной биз­нес – не един­ствен­ное, чем в даль­ней­шем наме­ре­на жить ком­па­ния с новым име­нем. Конеч­но, боль­шая часть от обо­рот­ных 14 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров при­хо­дит­ся имен­но на него, но и сфе­ра реа­ли­за­ции СЗР вно­сит свою суще­ствен­ную леп­ту. Здесь сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей в пер­спек­ти­ве ждут новые пре­па­ра­ты – про­тра­ви­те­ли, фун­ги­ци­ды, гер­би­ци­ды, инсек­ти­ци­ды. Силос­ные био­кон­сер­ван­ты – тоже в порт­фо­лио Corteva Agriscience. Отдель­ны­ми под­раз­де­ле­ни­я­ми ком­па­нии раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся элек­трон­ные систе­мы под­держ­ки при­ня­тия реше­ния в рас­те­ние­вод­стве, мобиль­ные при­ло­же­ния к ним. Дру­гое направ­ле­ние дея­тель­но­сти – реше­ние задач по ста­би­ли­за­ции азо­та в поч­ве.

Рас­ска­зы­вать о сво­их новин­ках ком­па­ния наме­ре­на про­дол­жать в рам­ках выезд­ных заня­тий полю­бив­шей­ся мно­гим агра­ри­ям «Агро-Ака­де­мии», где в поле­вых усло­ви­ях в раз­ных реги­о­нах стра­ны рас­смат­ри­ва­ют­ся резуль­та­ты воз­де­лы­ва­ния гибри­дов куку­ру­зы и под­сол­неч­ни­ка, про­во­дят­ся мастер-клас­сы по заго­тов­ке сило­са, уста­нав­ли­ва­ют­ся рос­сий­ские рекорд­сме­ны, убрав­шие с гек­та­ра куку­ру­зы или под­сол­неч­ни­ка боль­ше дру­гих.

Напом­ним, что завер­ше­ние обособ­ле­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го под­раз­де­ле­ния кон­со­ли­ди­ро­ван­ной DowDuPont наме­че­но на сере­ди­ну 2019 года. Менее чем через год Corteva Agriscience ста­нет еди­но­лич­ной рас­по­ря­ди­тель­ни­цей бога­то­го сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го наслед­ства DuPont Pioneer, DuPont Crop Protection и Dow AgroSciences, кото­рое, наде­ем­ся, будет при­умно­жать­ся во бла­го чело­ве­ка и при­ро­ды, как то в несколь­ко иных сло­вах зна­чит­ся в цен­но­стях ком­па­нии с новым име­нем.

Читайте также