Фото: фирма

Как потратить 90 млн евро

Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Зада­ча доволь­но про­стая, когда речь захо­дит о стро­и­тель­стве про­из­вод­ства. Все­го каких-то три года, 90 млн евро инве­сти­ций – и вот уже новый завод Deutz-Fahr по про­из­вод­ству трак­то­ров мощ­но­стью от 130 л.с. в немец­ком Лау­ин­гене готов!

По прав­де гово­ря, готов он был уже в кон­це декаб­ря 2016 года, так что трак­то­ры-пер­во­про­ход­цы поки­ну­ли «све­жий» кон­вей­ер еще в янва­ре 2017 г. А вот сооб­щить о таком собы­тии руко­вод­ство груп­пы ком­па­ний SDF реши­ло 10 мая в рам­ках еже­год­ной пресс-кон­фе­рен­ции, про­шед­шей, кста­ти, тоже в дыша­щем еще крас­кой и новы­ми ков­ро­вы­ми покры­ти­я­ми кли­ент­ском цен­тре DEUTZ-FAHR ARENA.

О наме­ре­ни­ях SDF стро­ить новый завод ста­ло извест­но в рам­ках выстав­ки Agritechnica-2013. Рядом с дей­ству­ю­щим заво­дом был куп­лен уча­сток в 15 га, из них 4,2 га ушло под про­из­вод­ствен­ные поме­ще­ния, объ­еди­нив­шие под сво­ей кры­шей кон­вей­ер дли­ной 360 м, покра­соч­ную каме­ру (20‑миллионная инве­сти­ция), отдель­ные линии для испы­та­ний гид­рав­ли­че­ской и элек­трон­ной систем, шас­си, а так­же цен­траль­ный логи­сти­че­ский тер­ми­нал на 4 000 еди­ни­цы круп­но­га­ба­рит­ных и 25 000 еди­ниц мел­ких дета­лей. Его, кста­ти, преду­смот­ри­тель­но рас­по­ло­жи­ли рядом со сбо­роч­ной лини­ей.

Сбо­роч­ная линия в свою оче­редь долж­на была отве­чать тре­бо­ва­ни­ям стро­го после­до­ва­тель­но­го про­из­вод­ства: ком­по­нен­ты для сбор­ки постав­ля­ют­ся имен­но в тот момент, когда они долж­ны уста­нав­ли­вать­ся. Поэто­му Deutz-Fahr орга­ни­зо­вал ее как кон­вей­ер с тра­во­ла­то­ра­ми для рабо­чих с обе­их его сто­рон. И кон­вей­ер, и тра­во­ла­то­ры пере­ме­ща­ют­ся парал­лель­но с одной и той же ско­ро­стью, что облег­ча­ет уста­нов­ку дета­лей и эко­но­мит «днев­ной про­бег» рабо­чим. На сбор­ку каж­до­го трак­то­ра ухо­дит в целом 16 часов, при этом рабо­та кон­вей­е­ра орга­ни­зо­ва­на с 12‑минутным так­том, на каж­дом про­из­вод­ствен­ном участ­ке в сред­нем рабо­та­ют 2,5 чело­ве­ка.

Про­цесс покрас­ки сило­вых агре­га­тов бла­го­да­ря само­му круп­но­му капи­та­ло­вло­же­нию – покра­соч­ной каме­ре – авто­ма­ти­зи­ро­ван почти пол­но­стью. Здесь для очист­ки дета­лей перед покрас­кой задей­ство­ва­ны робо­ты. Дру­гие робо­ты перед грун­тов­кой про­ду­ва­ют все поло­сти и углуб­ле­ния, что­бы затем про­цесс суш­ки про­те­кал в уско­рен­ном режи­ме. Два работ­ни­ка, не робо­ты, нано­сят грун­тов­ку, а на эта­пе финиш­ной покрас­ки эста­фе­ту под­хва­ты­ва­ют сно­ва робо­ты. Чем так хоро­ша эта доро­го­сто­я­щая систе­ма окра­ши­ва­ния? Да тем, что каче­ство покрас­ки такое, что сило­вые агре­га­ты, вышед­шие из новой каме­ры, спо­соб­ны выдер­жать ата­ку соле­во­го спрея в тече­ние 720 часов и не выка­зать ни малей­ше­го при­зна­ка кор­ро­зии.

В авто­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти такой тест обыч­но огра­ни­чи­ва­ют 240 часа­ми. Запла­ни­ро­ва­но, что еже­год­но сте­ны ново­го заво­да будут поки­дать пять-шесть тысяч трак­то­ров Deutz-Fahr серий 6, 7 и 9. А испы­тать их любой жела­ю­щий смо­жет уже с июня на спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ной трас­се у ново­го кли­ент­ско­го цен­тра DEUTZ-FAHR ARENA. Види­мо, в зда­нии, рас­по­ло­жив­шим­ся через доро­гу от ново­го завод­ско­го кор­пу­са на пло­ща­ди в 3,8 тыс. кв. м, теперь мож­но будет про­ве­сти весь день напро­лет. Поми­мо трас­сы для испы­та­ний пакет раз­вле­че­ний вклю­ча­ет в себя выста­воч­ный зал, музей, фан­шоп, кафе и даже кино­те­атр. Есть и отдель­ная зона для юных агра­ри­ев, увле­чен­ных про­дук­ци­ей немец­ко­го брен­да – лояль­ность кли­ен­та заво­е­вы­ва­ет­ся уже с 3‑летнего воз­рас­та. «С откры­ти­ем цен­тра DEUTZ-FAHR ARENA в Лау­ин­гене мы пол­но­стью изме­ни­ли под­ход к рабо­те с кли­ен­та­ми», – объ­яс­нял про­филь­ным жур­на­ли­стам в рам­ках пресс-кон­фе­рен­ции Рай­нер Мор­ген­штерн, ком­мер­че­ский дирек­тор евро­пей­ско­го отде­ле­ния и пред­ста­ви­тель руко­вод­ства груп­пы SDF в Гер­ма­нии. Конеч­но, резуль­та­ты мас­со­вых опро­сов под­твер­жда­ют, что 75 % всех людей хотят видеть про­зрач­ность про­из­вод­ства, 57 % при­ни­ма­ют свое реше­ние о покуп­ке еще до обра­ще­ния к про­дав­цу, имен­но поэто­му, «что­бы укре­пить при­вер­жен­ность кли­ен­тов мар­ке», немец­кий про­из­во­ди­тель пред­ла­га­ет им уви­деть всю под­но­гот­ную про­из­вод­ства сво­и­ми гла­за­ми.

Но кли­ент­ский центр сослу­жит свою служ­бу и в укреп­ле­нии диле­ров Deutz-Fahr. К их услу­гам – кон­фе­ренц-залы и учеб­ные клас­сы. Еже­год­но до трех тысяч диле­ров и импор­те­ров будут про­хо­дить здесь свое обу­че­ние.

Эти две мас­штаб­ные ново­сти груп­пы ком­па­ний, пред­став­лен­ные жур­на­ли­стам в новом цен­тре в Лау­ин­гене, не мог­ли, тем не менее, затмить собой пре­зен­та­цию гене­раль­но­го дирек­то­ра SDF Лодо­ви­ко Бус­со­ла­ти, сооб­щив­ше­го, что вопре­ки всем непро­стым трен­дам рын­ка груп­па за 2016 год достиг­ла обо­ро­та в 1 366 млн евро (2015 г.: 1 390 млн евро; 2014 г.: 1 210 млн евро). С три­бу­ны г-н Бус­со­ла­ти заявил: «2016‑й был важ­ным годом для нас. Несмот­ря на слож­ную ситу­а­цию на рын­ке и про­дол­жа­ю­щий­ся спад, мы смог­ли удер­жать темп роста, сохра­нив рен­та­бель­ность на уровне пока­за­те­лей послед­них лет». В то вре­мя, как про­да­жи в евро­пей­ских стра­нах сокра­ти­лись за год на 65 млн евро, рост про­де­мон­стри­ро­ва­ли Тур­ция, несколь­ко Китай (бла­го­да­ря брен­ду SH), про­чие стра­ны мира. Евро­пей­ский рынок с обо­ро­том в 817 млн евро впро­чем оста­ет­ся основ­ным.

Хотя обо­ро­ты уве­ли­чи­лись, при­быль груп­пы ком­па­ний до нало­го­об­ло­же­ния (EBITDA) несколь­ко сокра­ти­лась: со 127 млн евро в 2015 г. до 119 млн евро. Основ­ной инве­сти­ци­он­ной состав­ля­ю­щей за завер­шив­ший­ся год был новый завод (34 млн евро), а так­же сфе­ра раз­ви­тия новых про­дук­тов – 23 млн евро. Все­го сум­ма инве­сти­ций соста­ви­ла 92,5 млн евро. Резуль­тат этих капи­та­ло­вло­же­ний досту­пен для про­смот­ра в Лау­ин­гене любо­му жела­ю­ще­му.

Читайте также