Фото: Grimme

Точнее и умнее

Фото: Grimme

К выстав­ке-демон­стра­ции дости­же­ний в сфе­ре про­из­вод­ства кар­то­фе­ля PotatoEurope-2022 немец­кая ком­па­ния Grimme под­го­то­ви­лась осно­ва­тель­но. В пер­вых чис­лах сен­тяб­ря в полях неда­ле­ко от Ган­но­ве­ра (ФРГ) кар­то­фе­ле­во­дам были пред­став­ле­ны три маши­ны для убор­ки клуб­ней, греб­не­об­ра­зо­ва­тель, сажал­ка, два теле­ско­пи­че­ских лен­точ­ных погруз­чи­ка и ком­байн для убор­ки бата­та. Основ­ной тренд, харак­тер­ный для нови­нок, – они ста­ли более точ­ны­ми и «поум­не­ли».

Инте­рес к само­ход­ной тех­ни­ке пер­во­оче­ре­ден. 4-ряд­ный само­ход­ный кар­то­фе­ле­убо­роч­ный ком­байн Varitron 470 отли­чил­ся не толь­ко неко­то­рой пере­ме­ной внеш­не­го вида, но и обза­вел­ся более мощ­ным при­во­дом ботво­уда­ли­те­ля. За счет ново­го сцеп­но­го устрой­ства облег­ча­ет­ся его мон­таж и демон­таж. Для тех­об­слу­жи­ва­ния ботво­уда­ли­тель доволь­но про­сто отки­ды­ва­ет­ся кверху.

Для уве­ли­че­ния загруз­ки ком­бай­на в тече­ние сезо­на Varitron 470 мож­но осна­щать раз­лич­ны­ми типа­ми выка­пы­ва­ю­щих устройств и уби­рать не толь­ко кар­то­фель, но и лук с мор­ко­вью. Ком­байн так­же может при­ме­нять­ся для двух­фаз­но­го мето­да убор­ки с под­бо­ром из валка.

С помо­щью авто­ма­ти­че­ской регу­ли­ров­ки ско­ро­сти Speedtronic-Web настра­и­ва­ет­ся рабо­та про­се­и­ва­ю­щих транс­пор­те­ров, при­чем не толь­ко в зави­си­мо­сти от ско­ро­сти дви­же­ния, но от нагруз­ки. Для предот­вра­ще­ния заби­ва­ний все про­се­и­ва­ю­щие транс­пор­те­ры, эле­ва­тор отво­да бот­вы, а так­же коль­це­вой эле­ва­тор ревер­си­ру­ют­ся, при­чем порознь. Запуск про­цес­са не тре­бу­ет выхо­да из каби­ны. Тере­биль­ные валь­цы могут запус­кать­ся во вра­ще­ние в обрат­ном направ­ле­нии, то есть рабо­тать как в режи­ме тереб­ле­ния, так и в режи­ме транс­пор­ти­ров­ки про­дук­та. За счет это­го Varitron тре­тье­го поко­ле­ния луч­ше адап­ти­ру­ет­ся к смене куль­ту­ры в поле и жела­е­мо­му уров­ню очист­ки продукта.

Теперь и колес­ную вер­сию Varitron 470 мож­но осна­щать бун­ке­ром NonstopBunker с удли­не­ни­ем на 64 см, с кото­рым выгруз­ка уро­жая в транс­порт­ные сред­ства ста­но­вит­ся легче.

Уже в серий­ной ком­плек­та­ции новый Varitron 470 осна­щен пуль­том управ­ле­ния CCI 1200 с 12,1-дюймовым дис­пле­ем, отли­ча­ю­щим­ся инту­и­тив­но-понят­ным управ­ле­ни­ем и пре­крас­ной обзор­но­стью всех функ­ций машины.

Систе­ма SmartView с 12-дюй­мо­вым сен­сор­ным экра­ном, функ­ци­я­ми мас­шта­би­ро­ва­ния, замед­лен­но­го дви­же­ния LiveSlowMotion, пере­да­чей изоб­ра­же­ний в реаль­ном вре­ме­ни через Wi-Fi, систе­мой Visual Protect PRO и воз­мож­но­стью запи­си изоб­ра­же­ний обес­пе­чи­ва­ет с помо­щью три­на­дца­ти камер хоро­ший обзор всех рабо­чих зон. Бла­го­да­ря это­му воз­мож­ны еще более опти­маль­ные настрой­ки маши­ны. Varitron 470 мож­но обо­ру­до­вать инте­гри­ро­ван­ной систе­мой кар­ти­ро­ва­ния урожайности.

Модер­ни­за­ции был под­верг­нут как колес­ный вари­ант само­ход­но­го ком­бай­на, так и маши­на c гусе­нич­ны­ми дви­жи­те­ля­ми Terra Trac.

За счет того же NonstopBunker Grimme уве­ли­чи­ла вме­сти­мость и сво­е­го двух­ряд­но­го при­цеп­но­го ком­бай­на Evo 280 (НСХ 4 / 21, с. 92) с былых 6 до 7,5 тон­ны. NonstopBunker на Evo 280 поз­во­ля­ет доба­вить машине про­из­во­ди­тель­но­сти. Бла­го­да­ря уве­ли­чен­ной высо­те и ширине зоны выгруз­ки воз­мож­на отгруз­ка в транс­порт­ные сред­ства, пере­ме­ща­ю­щи­е­ся на суще­ствен­ном уда­ле­нии от ком­бай­на, обос­но­ван­ном тех­но­ло­ги­че­ской коле­ей, в кото­рой они сле­ду­ют. Модер­ни­за­ция маши­ны не ска­за­лась на ее транс­порт­ных габа­ри­тах: они в допу­сти­мых пределах.

Двух­ряд­ный ком­байн эле­ва­тор­но­го типа Select 200 адап­ти­ру­ет­ся под меня­ю­щи­е­ся усло­вия экс­плу­а­та­ции бла­го­да­ря раз­но­об­ра­зию доступ­ных сепа­ри­ру­ю­щих устройств. Мож­но выбрать, напри­мер, меж­ду сепа­ри­ру­ю­щи­ми устрой­ства­ми MultiSep, двой­ным MultiSep, роли­ко­вым сепа­ра­то­ром RollerSep или эле­ва­то­ром для бот­вы HaulmSep. Для дости­же­ния мак­си­маль­ной эффек­тив­но­сти сепа­ра­ции впер­вые задей­ству­ет­ся вто­рое сепа­ри­ру­ю­щее устрой­ство TurboSep. Сепа­ри­ру­ю­щие орга­ны могут уста­нав­ли­вать­ся под более кру­тым углом накло­на и при этом по-преж­не­му акку­рат­но обхо­дить­ся с урожаем.

Про­се­и­ва­ю­щие транс­пор­те­ры осна­ща­ют бес­сту­пен­ча­то регу­ли­ру­е­мым и ревер­си­ру­е­мым при­во­дом VarioDrive, соче­та­ю­щим в себе пре­иму­ще­ства меха­ни­че­ско­го и гид­рав­ли­че­ско­го при­во­дов. В ком­би­на­ции с систе­мой Speedtronic-Web осу­ществ­ля­ет­ся авто­ма­ти­че­ская адап­та­ция ско­ро­стей дви­же­ния про­се­и­ва­ю­щих транс­пор­те­ров в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни нагруз­ки и ско­ро­сти движения.

Опци­о­наль­но для Evo 280 пред­ла­га­ет­ся транс­пор­тер эле­ва­то­ра уве­ли­чен­ной шири­ны (1200 мм). Умень­ше­ние часто­ты его вра­ще­ния при сохра­не­нии про­пуск­ной спо­соб­но­сти спо­соб­ству­ет более береж­но­му обра­ще­нию с про­дук­том. На убор­ке лука и мор­ко­ви с таким эле­ва­то­ром про­пуск­ную спо­соб­ность мож­но увеличить.

Управ­ле­ние маши­ной Select 200 реа­ли­зу­ет­ся через ISOBUS-тер­ми­нал – трак­тор­ный или же постав­ля­е­мые Grimme CCI 800 и CCI 1200. В слу­чае послед­них и с под­клю­че­ни­ем видео­си­сте­мы SmartView опе­ра­тор полу­ча­ет обзор всей маши­ны и всех ее рабо­чих зон.

У копал­ки появи­лась систе­ма сле­же­ния за управ­ле­ни­ем пово­ро­том колес ActiveSteering. Авто­ма­ти­че­ски регу­ли­ру­е­мый пово­рот колес спо­соб­ству­ет ком­форт­но­му раз­во­ро­ту, сокра­ща­ет ради­ус раз­во­ро­та и обес­пе­чи­ва­ет опти­маль­ный въезд в рядок.

Греб­не­об­ра­зо­ва­те­ли серии GH Эко пред­на­зна­че­ны не толь­ко для фор­ми­ро­ва­ния греб­ней при выра­щи­ва­нии кар­то­фе­ля и ово­щей, но и для меха­ни­че­ской борь­бы с сор­ня­ка­ми имен­но в греб­нях. К сезо­ну 2023 GH пре­тер­пит зна­чи­тель­ные усо­вер­шен­ство­ва­ния, в резуль­та­те кото­рых повы­сят­ся точ­ность рабо­ты и ком­форт управ­ле­ния. Бла­го­да­ря модуль­ной кон­струк­ции и новым опци­ям воз­рас­та­ет функ­ци­о­наль­ная загруз­ка маши­ны в тече­ние сезона.

Для таких чув­стви­тель­ных куль­тур, как мор­ковь, пастер­нак и кор­не­вая пет­руш­ка, греб­не­об­ра­зо­ва­тель GH может быть осна­щен щит­ка­ми для защи­ты куль­ту­ры от меха­ни­че­ских повре­жде­ний. Они ведут­ся по высо­те посред­ством парал­ле­ло­грамм­но­го меха­низ­ма и пред­ла­га­ют­ся для тех­но­ло­гий со все­ми рас­про­стра­нен­ны­ми шири­на­ми междурядий.

Для эффек­тив­ной борь­бы с сор­ня­ка­ми воз­мож­на бес­сту­пен­ча­тая регу­ли­ров­ка глу­би­ны сре­за (изме­не­ние рас­сто­я­ния меж­ду копи­ру­ю­щим коле­сом и ноже­вым эле­мен­том). Кро­ме того, может регу­ли­ро­вать­ся угол рабо­ты ноже­во­го эле­мен­та, за счет чего он под­стра­и­ва­ет­ся к гео­мет­рии боков гребня.

Веде­ние по высо­те греб­не­об­ра­зу­ю­ще­го устрой­ства реа­ли­зо­ва­но через парал­ле­ло­грамм­ный меха­низм. Адап­та­ция накло­на оку­чи­ва­ю­щих кор­пу­сов выпол­ня­ет­ся посред­ством шпин­де­ля. Для опти­маль­но­го уплот­не­ния греб­ней воз­мож­на бес­сту­пен­ча­тая регу­ли­ров­ка пру­жин­но­го дав­ле­ния. Про­да­жи новой 4-ряд­ной поса­доч­ной маши­ны ложеч­но-эле­ва­тор­но­го типа Prios 440, как и греб­не­об­ра­зо­ва­те­ля GH Эко, стар­ту­ют в 2023 году. Осна­ща­е­мая типич­ным для совре­мен­ных машин Grimme паке­том элек­тро­ни­ки и управ­ле­ния, сажал­ка пол­но­стью под­го­тов­ле­на для исполь­зо­ва­ния в усло­ви­ях точ­но­го и умно­го зем­ле­де­лия. При этом кон­струк­то­ры поза­бо­ти­лись о про­сто­те агре­га­ти­ро­ва­ния маши­ны с рота­ци­он­ной боро­ной или фре­зой, если того тре­бу­ет тех­но­ло­гия, при­ня­тая в хозяй­стве. Отдель­ный подъ­ем­ный меха­низм поз­во­ля­ет про­во­дить сме­ну поч­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­щих агре­га­тов быст­ро. Веде­ние по глу­бине для поч­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го ору­дия в ком­би­на­ции с сажал­кой осу­ществ­ля­ет­ся неза­ви­си­мо, бла­го­да­ря чему и глу­би­на посад­ки сохра­ня­ет­ся на задан­ном уровне.

Глу­би­на рабо­ты дис­ков для вне­се­ния удоб­ре­ний, борозд­ни­ков, дис­ко­вых загор­та­чей, а так­же греб­не­об­ра­зу­ю­ще­го устрой­ства регу­ли­ру­ет­ся неза­ви­си­мо. Четы­ре копи­ру­ю­щих коле­са во фрон­таль­ной части маши­ны и два уль­тра­зву­ко­вых дат­чи­ка перед греб­не­об­ра­зу­ю­щим устрой­ством кон­тро­ли­ру­ют соблю­де­ние задан­ных параметров.

Для эко­но­мии средств про­из­вод­ства устрой­ство вне­се­ния удоб­ре­ний, бако­вое обо­ру­до­ва­ние, а так­же выса­жи­ва­ю­щие аппа­ра­ты могут вклю­чать­ся неза­ви­си­мо друг от дру­га и рабо­тать не по каж­до­му ряду, реа­ли­зуя кон­цеп­цию посек­ци­он­но­го отклю­че­ния (Section Control). В резуль­та­те зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся рас­ход средств про­из­вод­ства при фор­ми­ро­ва­нии тех­но­ло­ги­че­ской колеи или при посад­ке на кли­но­вид­ных участках.

Для фор­ми­ро­ва­ния греб­ня с глад­кой поверх­но­стью оку­чи­ва­ю­щие кор­пу­са из пла­сти­ка могут ком­би­ни­ро­вать­ся с пла­сти­на­ми для верх­ней части греб­ня или решет­ча­ты­ми кат­ка­ми в слу­чае рых­ло­го греб­ня. В резуль­та­те соче­та­ют­ся пре­иму­ще­ства исполь­зо­ва­ния греб­не­об­ра­зу­ю­щей пли­ты и решет­ча­то­го кат­ка, а греб­не­об­ра­зу­ю­щее устрой­ство ком­па­ния-раз­ра­бот­чик назы­ва­ет гибридным.

Обнов­ле­ния кос­ну­лись и обо­ру­до­ва­ния для загруз­ки клуб­ней в хра­ни­ли­ща. Так, новая серия теле­ско­пи­че­ско­го лен­точ­но­го погруз­чи­ка SL 900 (шири­на 90 см, дли­на 19,5 м) пред­став­ля­ет собой модер­ни­зи­ро­ван­ный модель­ный ряд SL 80. Бла­го­да­ря лот­ко­об­раз­ной фор­ме транс­пор­тер­ной лен­ты дости­га­ет­ся высо­кая про­пуск­ная способность.

Загру­зоч­ный транс­пор­тер Quantum обес­пе­чи­ва­ет посто­ян­но низ­кую высо­ту пере­да­чи клуб­ней неза­ви­си­мо от угла пово­ро­та теле­ско­пи­че­ско­го лен­точ­но­го погруз­чи­ка и воз­мож­ность пово­ро­та на 180°. За счет опти­ми­зи­ро­ван­но­го пото­ка про­дук­та и бла­го­да­ря прин­ци­пу Quantum воз­мож­но допол­ни­тель­ное повы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти. При более низ­ких объ­е­мах загруз­ки суще­ству­ет воз­мож­ность рабо­ты с умень­шен­ной ско­ро­стью лен­ты, что поло­жи­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на береж­ном обра­ще­нии с продуктом.

Загру­зоч­ным транс­пор­те­ром Quantum обо­ру­ду­ет­ся и теле­ско­пи­че­ский лен­точ­ный погруз­чик SL 716, шири­на транс­пор­тер­ной лен­ты кото­ро­го 66 см, а дли­на из-за Quantum уве­ли­чи­ва­ет­ся с 16,5 до 17,7 м.

Читайте также