Почти две с половиной сотни партнеров немецкой фирмы Fliegl собрались в конце апреля в баварском городе Мюльдорф-ам-Инн. Дилеры, сервисные инженеры, представители хозяйств и аграрных СМИ из восемнадцати стран мира были приглашены на Дни поля Fliegl 2016. Немецкий, английский, французский, финский, польский — на многих языках тут говорили. Слышалась здесь и русская речь.
Делегация из России была представлена руководителями агропромышленных комплексов из Центральной России, Поволжья и Сибири. Их приезд был организован официальными дилерами фирмы Fliegl в этих регионах: ГК ЭкоНива и ООО «Проминтел-Агро». Приехали сюда и представители одного из российских сборочных производств Fliegl — орловской компании ООО «ФлиглРусь». В прошлом году на ее площадке были собраны почти сотня прицепов ASW.
Двухдневную демонстрацию современной сельхозтехники можно было разделить на три основные составляющие: все для навозной жижи, прицепы и бункеры-перегрузчики, а также оборудование для сельского хозяйства и коммунальной сферы, производимое подразделением Fliegl Agro-Center.
Вакуумные цистерны, цистерны со шнековыми и центрифужными насосами, транспортные «бочки», саморазгружающиеся прицепы, различные бункеры-перегрузчики, прицепы самосвального типа с возможностью трехсторонней свалки, транспортные тележки, рабочие органы и навесные агрегаты для перевозки, выгрузки, приготовления и раздачи кормов. Весь этот парад техники создавал у гостей впечатление, что фирма Fliegl способна сделать буквально все. Каждый нашел здесь для себя что‑то новое и интересное.
Так, интерес со стороны небольших европейских хозяйств вызвала новинка в разделе прицепов — небольшой самосвальный TMK 130S. Представителей же крупных хозяйств, в том числе и российских, традиционно заинтересовали возможности саморазгружающихся прицепов ASW. В этом сегменте абсолютной новинкой стал выполненный практически целиком из алюминия прицеп ASW GreenTec. Благодаря тому что в конструкции применен этот легкий металл, собственную массу прицепа удалось снизить почти на три тонны. При этом полная масса прицепа с грузом такая же, как у обычного прицепа.
Плюс три тонны за рейс — это многих заставило задуматься. Внимание российских аграриев привлек и мощный прицеп-вагон ASW 373 Tridem Tiger 373, предназначенный для разбрасывания дефеката. Впервые прицеп был показан здесь год назад. За прошедшее с того момента время он успешно прошел испытания в ряде хозяйств, в числе которых были и российские: ГК Русагро и Черкизово. Модель была запущена в серию. Ожидается, что в этом году около 20 таких прицепов будут поставлены в Россию. При этом фирма Fliegl придает особое значение российскому рынку. «Объем продаж в России в 2015 году вырос на 10% по сравнению с 2014 годом. Россия по-прежнему остается одним из самых важных рынков сбыта компании Fliegl Agrartechnik. Этот рынок обладает большим потенциалом», — отметил представитель экспортного отдела фирмы Fliegl по России Алексей Сидоров.
Отдавая должное инновационным разработкам фирмы Fliegl, воплощенным в металле, стоит отметить, что наряду с обеспечением высокой надежности, производительности и универсальности компания Fliegl стремится создавать и высокоинтеллектуальные решения для сельского хозяйства. Одним из таких решений является автоматизированная система документирования полного цикла уборки урожая — Fliegl Tracker, позволяющая проследить путь зерна от поля до элеватора. Вместе с Fliegl Tracker используются электронные маркерные датчики транспортных средств Beacons и автоматическая весовая система с компенсационными датчиками наклона — FWS(Fliegl Weight System).
Накануне Дня поля сельхозпроизводителями из Азербайджана были приобретены бункеры-перегрузчики зерна Fliegl ULW 40, укомплектованные вышеуказанными техническими решениями.
Не обошлось без интеллектуальных решений и в сегменте техники для внесения органических удобрений. Гости фирмы Fliegl смогли по достоинству оценить систему управления навесным оборудованием по внесению органических удобрений Vario Sens — для прицепов ADS и ASW, а также систему FST (Fliegl Slurry Tanker) — для цистерн с навозной жижей (функции наполнения, контроля и внесения; при выборе одной из категорий блокируются функции двух других).
Огромный интерес у аграриев вызвали и цистерны с программированием и контролем нормы внесения органических удобрений FFC (Fliegl Flow Control), а также с оборудованием для определения их состава и содержания — Fliegl Manure Sensing.
Особый интерес у представителей крупных хозяйств вызвала «передвижная лагуна» — полевой контейнер Lagune 74. Благодаря большой емкости и возможности самозаполнения и самовыгрузки, она позволяет не просто усовершенствовать процесс логистики при внесении навозной жижи, но и снизить затраты на покупку «бочек для внесения». Ведь в этом случае не придется переплачивать за дополнительное оснащение последних системой самозаполнения.
Кульминацией же демонстрации «техники для навоза» на Дне поля стал первый показ вакуумного «пылесоса» для уборки навоза — VFW 18 000 CS-Line. Навоз из прохода коровника сгребается скрепером с гидравлически регулируемой шириной (2500 — 4500 мм) под впускное отверстие цистерны (18 000 л). Далее он засасывается внутрь благодаря вакууму, созданному внутри мощнейшим вакуумным насосом (36 000 л / мин). Любопытен тот факт, что эта машина была создана специально по заказу одного из молочных комплексов холдинга «ЭкоНиваАгро» в Воронежской области.
— Мы работаем в тесном взаимодействии с конечными клиентами и дилерами. Именно их чаянья, нужды и пожелания показывают нам, куда необходимо двигаться. Ведь выработать правильное решение без точного знания проблемы или потребности невозможно. Поэтому для нас очень значима обратная связь, а наши Дни поля — отличная площадка для ее получения, — подчеркнул важность тесного диалога между сельхозпроизводителями и фирмой Fliegl в своем выступлении генеральный директор этого семейного предприятия Йозеф Флигль-младший.