Фото: Е. Герасименко

Новые «шестерки» и «семерки»

Фото: Е. Герасименко

Елена Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Чет­кие линии, выра­зи­тель­ные фор­мы – вот он агрес­сив­ный дизайн новых трак­то­ров Deutz-Fahr серий 6 и 7, раз­ра­бо­тан­ный ита­льян­ским бюро Italdesign Giugiaro. Свои раз­ра­бот­ки ком­па­ния Deutz-Fahr пред­ста­ви­ла на меж­ду­на­род­ном меро­при­я­тии для прес­сы 7 июля в полях под Дрез­де­ном (ФРГ). Нович­ки друж­ным стро­ем выез­жа­ли на поле и демон­стри­ро­ва­ли себя жур­на­ли­стам во всей кра­се, не толь­ко внеш­ней. Было инфор­ма­тив­но и зрелищно.

О трак­то­рах новой 7-й серии сами сотруд­ни­ки ком­па­нии Deutz-Fahr гово­рят, что эти маши­ны соче­та­ют в себе типич­но немец­кие свой­ства: каче­ство, точ­ность и надеж­ность, а так­же эко­но­мич­ность и эко­ло­гич­ность. Серию пред­став­ля­ют две моде­ли Agrotron TTV 7230 и Agrotron TTV 7250 мощ­но­стью 226 и 246 л. с. соот­вет­ствен­но. Цель их созда­ния – мак­си­маль­ная про­из­во­ди­тель­ность, назна­че­ние – любые сезон­ные рабо­ты в круп­ных хозяй­ствах. Бла­го­да­ря бес­сту­пен­ча­той транс­мис­сии TTV, «нович­ки» могут раз­ви­вать ско­рость до 60 км / ч. Уни­каль­ность короб­ки состо­ит в том, что пре­дель­ных зна­че­ний ско­ро­сти (40, 50 и 60 км / ч) мож­но достиг­нуть и при низ­ких обо­ро­тах двигателя.

Кста­ти, о нем. Это новый Deutz 6.1, отве­ча­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям эко­стан­дар­та Tier 4 Final и потреб­ля­ю­щий топ­ли­ва и AdBlue на 5 % мень­ше. Инно­ва­тив­на систе­ма охла­жде­ния дви­га­те­ля, выпол­нен­ная из алю­ми­ния. Охла­жде­ние под­дер­жи­ва­ет­ся вен­ти­ля­то­ром Electronic Visco, а сам ради­а­тор рас­па­хи­ва­ет­ся как кни­га пол­но­стью, что суще­ствен­но упро­ща­ет его обслу­жи­ва­ние. Гид­рав­ли­ка, доступ­ная до сих пор толь­ко для более мощ­ных машин, теперь и на «семер­ках»: пять гид­ро­рас­пре­де­ли­те­лей сза­ди и два спе­ре­ди управ­ля­ют­ся про­пор­ци­о­наль­но. Устрой­ство для перед­ней навес­ки име­ет пози­ци­он­ное регу­ли­ро­ва­ние, гру­зо­подъ­ем­ность 5480 кг и разъ­ем ISOBUS, у зад­ней навес­ки гру­зо­подъ­ем­ность 10 000 кг. Серий­но уста­нав­ли­ва­ет­ся гид­ро­на­сос про­из­во­ди­тель­но­стью 120 л / мин, опция – на 160 л / мин.

Уни­каль­ной назы­ва­ют про­из­во­ди­те­ли интел­лек­ту­аль­ную адап­тив­ную систе­му под­вес­ки перед­не­го моста, обес­пе­чи­ва­ю­щую мак­си­маль­ную устой­чи­вость трак­то­ра при непро­стых тяго­вых рабо­тах. О без­опас­но­сти на транс­порт­ных рабо­тах поза­бо­тит­ся и систе­ма Anti-dive, пре­пят­ству­ю­щая накло­ну трак­то­ра при его тор­мо­же­нии и ста­би­ли­зи­ру­ю­щая его. На «семер­ки» в стан­дарт­ной ком­плек­та­ции уста­нав­ли­ва­ют сухие дис­ко­вые тор­мо­за. Воз­мож­ность раз­гля­деть всю инно­ва­тив­ность перед­ней оси орга­ни­за­то­ры «смот­рин» под Дрез­де­ном предо­ста­ви­ли, под­няв трак­тор на дыбы. От пыт­ли­вых взо­ров жур­на­ли­стов не ускольз­ну­ла ни одна деталь, фото­ка­ме­ры кадр за кад­ром отщел­ки­ва­ли все в подробностях.

В новом трак­то­ре – новая каби­на MaxiVision 2. Она пора­ду­ет меха­ни­за­то­ра сво­ей шумо­изо­ля­ци­ей, ком­фор­том, обзор­но­стью и осна­ще­ни­ем. Каби­на и все, что под капо­том, – не еди­ное целое. Это раз­ные моду­ли. В резуль­та­те тако­го разъ­еди­не­ния кабине не пере­да­ет­ся теп­ло от дви­га­те­ля, реду­ци­ру­ют­ся шумы и виб­ра­ции. Про­зрач­ный люк может быть выпол­нен не толь­ко из поли­кар­бо­на­та, но, по жела­нию, так­же из стек­ла, не про­пус­ка­ю­ще­го 84 % уль­тра­фи­о­ле­та. В слу­чае осна­ще­ния трак­то­ра фрон­таль­ным погруз­чи­ком досту­пен и уси­лен­ный вари­ант обзор­но­сти каби­ны. Внут­ри – ком­форт­ный под­ло­кот­ник с джой­сти­ком MaxCom и обо­ру­до­ван­ный 5-дюй­мо­вым дис­пле­ем инфор­ма­ци­он­ный центр InfoCentrePro с настра­и­ва­е­мы­ми под запро­сы опе­ра­то­ра дан­ны­ми, а 12-дюй­мо­вый IMonitor 2.0 – один из ком­по­нен­тов систе­мы, поз­во­ля­ю­щей вести рабо­ты по прин­ци­пам точ­но­го зем­ле­де­лия. Опци­о­наль­но могут уста­нав­ли­вать­ся на трак­тор све­то­ди­од­ные фары со све­то­по­то­ком 40 000 лм.

Почти все нов­ше­ства «семе­рок» свой­ствен­ны и «шестер­кам». Это каса­ет­ся каби­ны, систе­мы перед­ней под­вес­ки, гид­рав­ли­ки, дви­га­те­ля и систе­мы его охла­жде­ния. Основ­ные отли­чия серий, конеч­но, в транс­мис­сии. Тут ком­па­ния Deutz-Fahr для раз­бор­чи­вых поку­па­те­лей при­го­то­ви­ла сюр­приз, пред­ла­гая каж­до­му само­сто­я­тель­но «сме­шать свой соб­ствен­ный кок­тейль – Дойц-Фар-Шестерка».

Если на «семер­ках» стан­дарт­но ста­вит­ся бес­сту­пен­ча­тая TTV, то на «шестер­ках» это может быть не толь­ко TTV, но и пятис­ко­рост­ная меха­ни­че­ская КПП Powershift с шестью пере­да­ча­ми впе­ред и тре­мя назад, а так­же RCshift – авто­ма­ти­че­ская робо­ти­зи­ро­ван­ная пяти­сту­пен­ча­тая транс­мис­сия с шестью пере­да­ча­ми впе­ред и тре­мя назад. Итак, три вари­ан­та транс­мис­сии. К ним на выбор: два вари­ан­та колес­ной базы, две вари­а­ции ком­по­нов­ки каби­ны с раз­лич­ным уров­нем ком­фор­та и выбо­ром обо­ру­до­ва­ния и 12 моде­лей с пред­ло­же­ни­ем мощ­но­сти от 156 до 226 л. с. Импро­ви­зи­руй в соот­вет­ствии со сво­и­ми вку­са­ми, жела­ни­я­ми, усло­ви­я­ми и воз­мож­но­стя­ми. Таким обра­зом и круп­ное, и мел­кое хозяй­ства могут создать для себя кон­струк­цию трак­то­ра, кото­рый исправ­но пора­бо­та­ет на поч­во­об­ра­бот­ке, на севе, на убор­ке кор­мов, на транс­пор­ти­ров­ке, а то и на всех этих работах.

Мно­го­об­ра­зие моде­лей и вари­а­ций, модуль­ная кон­цеп­ция, систе­ма гид­рав­ли­ки, уси­лен­ное устрой­ство для перед­ней навес­ки – все это ком­по­нен­ты бло­ка «Уни­вер­саль­ность» в новой про­из­вод­ствен­ной стра­те­гии Deutz-Fahr. На дости­же­ние «Дей­ствен­но­сти и Эффек­тив­но­сти» направ­ле­ны пред­ло­же­ния по транс­мис­сии и дви­га­те­лям, за «Ком­форт» отве­ча­ют каби­на и усо­вер­шен­ство­ван­ная перед­няя под­вес­ка, о «Про­из­во­ди­тель­но­сти» забо­тят­ся элек­трон­ная начин­ка и готов­ность каж­до­го трак­то­ра к рабо­те с систе­ма­ми точ­но­го зем­ле­де­лия. Нако­нец, «Дизайн» обес­пе­чен внеш­ним видом (сти­лем) трак­то­ров и систе­мой освещения.

Хоти­те испы­тать нович­ков в деле? Все­воз­мож­ные вари­а­ции «шесте­рок» и «семе­рок» уже выстро­и­лись в ряд в поле в ожи­да­нии сво­их раз­но­языч­ных испы­та­те­лей. Тест-драй­вы – меро­при­я­тие тра­ди­ци­он­ное. Тут мож­но не какие-то два­дцать мет­ров про­ехать, управ­ляя трак­то­ром. Есть воз­мож­ность и с агре­га­ти­ро­ван­ным куль­ти­ва­то­ром по стерне пройтись.

Пока жур­на­ли­сты осва­и­ва­ли агрес­сив­ные в сти­ле и послуш­ные в рабо­те новин­ки, по сосед­не­му полю уже созрев­шей пше­ни­цы раз­ме­рен­но дви­гал­ся ком­байн Deutz-Fahr. Невда­ле­ке в ста­ти­ке демон­стри­ро­ва­лись и дру­гие маши­ны брен­да. Они в Евро­пе зна­ко­мы мно­гим: 67 % обо­ро­та груп­пы ком­па­ний SDF (Same Deutz-Fahr) обес­пе­чи­ва­ют поку­па­те­ли из стран ЕС. Сто­ит отме­тить, что в струк­ту­ре обо­ро­та всей груп­пы на долю Deutz-Fahr при­хо­дит­ся 63 %. За послед­ние годы немец­кие маши­ны от ита­льян­ских дизай­не­ров в при­ят­ном гла­зу зеле­ном цве­те ста­ли попу­ляр­ны в Тур­ции и Китае. Эти две стра­ны внес­ли в 2015 году свой суще­ствен­ный вклад в обо­рот ком­па­нии, соста­вив­ший 1390 млн евро: 95 и 160 млн евро соот­вет­ствен­но. Конеч­но же, в этих стра­нах сбыт нахо­дят трак­то­ры скром­ных мощ­но­стей и ком­плек­та­ций – про­да­жи здесь будут рас­ти и далее. Одна­ко руко­вод­ство обо­зна­чи­ло для себя ряд целей на пер­спек­ти­ву, одна из кото­рых – быть силь­ным игро­ком на рын­ке в серьез­ной кате­го­рии трак­то­ров от 300 л. с. и даже вой­ти в чис­ло про­из­во­ди­те­лей трак­то­ров до 500 л. с. Что ж, заяв­ка име­ет­ся, инве­сти­ции в стро­и­тель­ство ново­го заво­да в г. Лау­ин­ген (ФРГ) и рас­по­ло­жен­но­го рядом с ним кли­ент­ско­го цен­тра уже текут рекой. Оста­ет­ся рас­счи­ты­вать на новый виток в раз­ви­тии поку­па­тель­ско­го спро­са на миро­вом рын­ке сель­хоз­тех­ни­ки, и тогда уж все у SDF получится!

Читайте также