В начале июня на базе ООО АПК «Племзавод «Ямской» (Домодедовский р-н, Московская область) состоялась российская презентация кормоуборочных комбайнов New Holland обновленной линейки Forage Cruiser. Сначала в аудитории, а потом и в поле специалисты российских дилеров New Holland имели возможность познакомиться с новыми самоходными «кормоуборочниками». Какие же новшества появились на новых кормоуборочных «крейсерах» в желто-синей раскраске?
Первое – новые и более мощные двигатели FPT серии Cursor. Так, младшая в линейке модель FR450 вместо 9‑литрового двигателя получила 13‑литровый, а старшая из доступных на российском рынке FR600 – 16‑литровый вместо 13‑литрового. Модифицирована была и система управления двигателем. Наряду с уже известной системой Power Cruise II, которая автоматически подстраивает обороты двигателя и рабочую скорость прохода к фактической нагрузке и позволяет экономить до 15 % дизельного топлива, комбайны из новой линейки получили новый режим управления двигателем Eco. Он включает в себя два подрежима: «низкий» и «высокий». Первый предназначен для работы на кукурузе и охватывает диапазон от 1700 – 1850 об / мин, а второй – для уборки трав и 1950 – 2100 об / мин.
Появление новых двигателей и систем управления преследовало цель повысить и без того немалую пропускную способность кормоуборочных комбайнов NewHolland. Ее обеспечивает режущий аппарат диаметром 900 мм. Он имеет не только один из самых больших диаметров в отрасли, но и массу – почти 800 кг. Большая инерция в сочетании с большой площадью измельчения и обеспечивают высокую пропускную способность.
За обеспечение постоянства длины резки отвечает система Hydroloc. Она поддерживает ее на заданном уровне вне зависимости от фактической пропускной способности и типа культуры. Длина резки настраивается с шагом 1 мм прямо из кабины комбайна. Отсюда же можно запустить и заточку ножей. Ее можно даже запрограммировать, например, комбайн сам будет точить ножи каждые 20 моточасов работы. А после заточки система сама правильно откорректирует зазор между ножами и подбарабаньем. При установке в выгрузном силосопроводе датчика влажности массы (система Activeloc) комбайн получает возможность сам адаптировать длину резки в зависимости от % СВ в убираемой культуре.
Ряд новшеств появился и в конструкции валковых подборщиков. Так, оба доступных для заказа подборщика (3 и 3,8 м) оснащены системой вальцового прижима валка. Она обеспечивает лучшую равномерность подачи массы в питающий шнек. Были усилены подбирающие граблины. Они имеют не пружинную, а резиновую защиту. Помимо двух боковых, на подборщике установлено одно заднее копирующее колесо. Это облегчает работу при неровном рельефе. Для особо неровных кормовых угодий подборщик и кукурузные жатки могут быть оснащены системой Autofloat. Она по датчикам определяет положение подборщика или жатки над опорной поверхностью и при необходимости корректирует высоту.
Пройдя через подборщик или жатку, растительная масса попадает в питатель. Он оснащен двумя системами защиты: MetaLoc, которая реагирует на металл, и RockAlert. Она реагирует на попадание в питатель камней и других посторонних предметов. Получив сигнал опасности от любой из систем, всего за 0,3 с комбайн останавливает питающие вальцы, включает реверс шнека и поднимает прижимные вальцы. Кроме этого, если речь идет о срабатывании на металл, система MetaLoc укажет на экране терминала InelliView одну из шести зон, в которой он был детектирован.
После питателя масса идет на измельчение. Если речь идет об уборке массы на кукурузный силос, корнаж и зерносенаж, то следом в дело вступает механизм доизмельчения зерна. Он вальцовый. Если же необходимо убирать травы, то корн-крекер можно отключить.
Особого упоминания заслуживает и хорошая механизация управления выгрузным силосопроводом. Угол поворота 2100 и длина 6,4 м позволяют заполнять даже самые высокие прицепы. В качестве опции для автоматизации заполнения на комбайн может быть установлена система IntelliFill. Она с помощью 3D-камеры отслеживает края прицепа и процесс его загрузки, обеспечивая равномерное распределение массы в кузове. По словам представителей фирмы, эта система оправдывает себя за один сезон благодаря снижению потерь при загрузке. Для крупных хозяйств с большими объемами кормозаготовки можно дополнительно заказать усиленный износостойкий пакет. Он включает в себя пластины ускорителя, заслонки, пластины под измельчитель и ряд других элементов, выполненных из высокоуглеродистых сплавов. Это оснащение рекомендуется при сезонной наработке на комбайн свыше 50 000 тонн.
Не обошли стороной изменения и внешний вид обновленных комбайнов. Комбайн получил новый бампер с интегрированной нижней системой крепления противовесов и самонесущие цельные боковые панели. Благодаря им стало еще проще получить доступ к узлам и агрегатам «моторного отсека». Кстати, удобнее стало чистить и радиатор охлаждения. Специальная платформа позволяет сделать это намного проще и удобнее.
С этим согласились даже присутствовавшие на показе «сервисники» дилеров New Holland. Демонстрационную машину они «излазили» буквально вдоль и поперек. А после основной «виновник» демопоказа FR 500, успешно подобрав все приготовленные для него валки, отправился в Ленинградскую область к дилеру «Агро-Нова». Впрочем, что-то мне подсказывает, что в роли демомашины пробудет он там недолго. Машины такого класса весьма востребованны.