Фото: А.Андреев

Практика

Фото: А.Андреев

Алексей Андреев

Заместитель главного редактора журнала «Новое сельское хозяйство», редактор рубрик «Сельхозтехника», «Фирмы и новинки»

Поделитьтся

Почти две с поло­ви­ной сот­ни парт­не­ров немец­кой фир­мы Fliegl собра­лись в кон­це апре­ля в бавар­ском горо­де Мюль­дорф-ам-Инн. Диле­ры, сер­вис­ные инже­не­ры, пред­ста­ви­те­ли хозяйств и аграр­ных СМИ из восем­на­дца­ти стран мира были при­гла­ше­ны на Дни поля Fliegl 2016. Немец­кий, англий­ский, фран­цуз­ский, фин­ский, поль­ский — на мно­гих язы­ках тут гово­ри­ли. Слы­ша­лась здесь и рус­ская речь.

Деле­га­ция из Рос­сии была пред­став­ле­на руко­во­ди­те­ля­ми агро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов из Цен­траль­ной Рос­сии, Повол­жья и Сиби­ри. Их при­езд был орга­ни­зо­ван офи­ци­аль­ны­ми диле­ра­ми фир­мы Fliegl в этих реги­о­нах: ГК Эко­Ни­ва и ООО «Про­мин­тел-Агро». При­е­ха­ли сюда и пред­ста­ви­те­ли одно­го из рос­сий­ских сбо­роч­ных про­из­водств Fliegl — орлов­ской ком­па­нии ООО «Фли­глРусь». В про­шлом году на ее пло­щад­ке были собра­ны почти сот­ня при­це­пов ASW.

Двух­днев­ную демон­стра­цию совре­мен­ной сель­хоз­тех­ни­ки мож­но было раз­де­лить на три основ­ные состав­ля­ю­щие: все для навоз­ной жижи, при­це­пы и бун­ке­ры-пере­груз­чи­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ние для сель­ско­го хозяй­ства и ком­му­наль­ной сфе­ры, про­из­во­ди­мое под­раз­де­ле­ни­ем Fliegl Agro-Center.

Ваку­ум­ные цистер­ны, цистер­ны со шне­ко­вы­ми и цен­три­фуж­ны­ми насо­са­ми, транс­порт­ные «боч­ки», само­раз­гру­жа­ю­щи­е­ся при­це­пы, раз­лич­ные бун­ке­ры-пере­груз­чи­ки, при­це­пы само­сваль­но­го типа с воз­мож­но­стью трех­сто­рон­ней свал­ки, транс­порт­ные тележ­ки, рабо­чие орга­ны и навес­ные агре­га­ты для пере­воз­ки, выгруз­ки, при­го­тов­ле­ния и раз­да­чи кор­мов. Весь этот парад тех­ни­ки созда­вал у гостей впе­чат­ле­ние, что фир­ма Fliegl спо­соб­на сде­лать бук­валь­но все. Каж­дый нашел здесь для себя что‑то новое и инте­рес­ное.

Так, инте­рес со сто­ро­ны неболь­ших евро­пей­ских хозяйств вызва­ла новин­ка в раз­де­ле при­це­пов — неболь­шой само­сваль­ный TMK 130S. Пред­ста­ви­те­лей же круп­ных хозяйств, в том чис­ле и рос­сий­ских, тра­ди­ци­он­но заин­те­ре­со­ва­ли воз­мож­но­сти само­раз­гру­жа­ю­щих­ся при­це­пов ASW. В этом сег­мен­те абсо­лют­ной новин­кой стал выпол­нен­ный прак­ти­че­ски цели­ком из алю­ми­ния при­цеп ASW GreenTec. Бла­го­да­ря тому что в кон­струк­ции при­ме­нен этот лег­кий металл, соб­ствен­ную мас­су при­це­па уда­лось сни­зить почти на три тон­ны. При этом пол­ная мас­са при­це­па с гру­зом такая же, как у обыч­но­го при­це­па.

Плюс три тон­ны за рейс — это мно­гих заста­ви­ло заду­мать­ся. Вни­ма­ние рос­сий­ских агра­ри­ев при­влек и мощ­ный при­цеп-вагон ASW 373 Tridem Tiger 373, пред­на­зна­чен­ный для раз­бра­сы­ва­ния дефе­ка­та. Впер­вые при­цеп был пока­зан здесь год назад. За про­шед­шее с того момен­та вре­мя он успеш­но про­шел испы­та­ния в ряде хозяйств, в чис­ле кото­рых были и рос­сий­ские: ГК Руса­г­ро и Чер­ки­зо­во. Модель была запу­ще­на в серию. Ожи­да­ет­ся, что в этом году око­ло 20 таких при­це­пов будут постав­ле­ны в Рос­сию. При этом фир­ма Fliegl при­да­ет осо­бое зна­че­ние рос­сий­ско­му рын­ку. «Объ­ем про­даж в Рос­сии в 2015 году вырос на 10% по срав­не­нию с 2014 годом. Рос­сия по-преж­не­му оста­ет­ся одним из самых важ­ных рын­ков сбы­та ком­па­нии Fliegl Agrartechnik. Этот рынок обла­да­ет боль­шим потен­ци­а­лом», — отме­тил пред­ста­ви­тель экс­порт­но­го отде­ла фир­мы Fliegl по Рос­сии Алек­сей Сидо­ров.

Отда­вая долж­ное инно­ва­ци­он­ным раз­ра­бот­кам фир­мы Fliegl, вопло­щен­ным в метал­ле, сто­ит отме­тить, что наря­ду с обес­пе­че­ни­ем высо­кой надеж­но­сти, про­из­во­ди­тель­но­сти и уни­вер­саль­но­сти ком­па­ния Fliegl стре­мит­ся созда­вать и высо­ко­ин­тел­лек­ту­аль­ные реше­ния для сель­ско­го хозяй­ства. Одним из таких реше­ний явля­ет­ся авто­ма­ти­зи­ро­ван­ная систе­ма доку­мен­ти­ро­ва­ния пол­но­го цик­ла убор­ки уро­жая — Fliegl Tracker, поз­во­ля­ю­щая про­сле­дить путь зер­на от поля до эле­ва­то­ра. Вме­сте с Fliegl Tracker исполь­зу­ют­ся элек­трон­ные мар­кер­ные дат­чи­ки транс­порт­ных средств Beacons и авто­ма­ти­че­ская весо­вая систе­ма с ком­пен­са­ци­он­ны­ми дат­чи­ка­ми накло­на — FWS(Fliegl Weight System).

Нака­нуне Дня поля сель­хоз­про­из­во­ди­те­ля­ми из Азер­бай­джа­на были при­об­ре­те­ны бун­ке­ры-пере­груз­чи­ки зер­на Fliegl ULW 40, уком­плек­то­ван­ные выше­ука­зан­ны­ми тех­ни­че­ски­ми реше­ни­я­ми.

Не обо­шлось без интел­лек­ту­аль­ных реше­ний и в сег­мен­те тех­ни­ки для вне­се­ния орга­ни­че­ских удоб­ре­ний. Гости фир­мы Fliegl смог­ли по досто­ин­ству оце­нить систе­му управ­ле­ния навес­ным обо­ру­до­ва­ни­ем по вне­се­нию орга­ни­че­ских удоб­ре­ний Vario Sens — для при­це­пов ADS и ASW, а так­же систе­му FST (Fliegl Slurry Tanker) — для цистерн с навоз­ной жижей (функ­ции напол­не­ния, кон­тро­ля и вне­се­ния; при выбо­ре одной из кате­го­рий бло­ки­ру­ют­ся функ­ции двух дру­гих).

Огром­ный инте­рес у агра­ри­ев вызва­ли и цистер­ны с про­грам­ми­ро­ва­ни­ем и кон­тро­лем нор­мы вне­се­ния орга­ни­че­ских удоб­ре­ний FFC (Fliegl Flow Control), а так­же с обо­ру­до­ва­ни­ем для опре­де­ле­ния их соста­ва и содер­жа­ния — Fliegl Manure Sensing.

Осо­бый инте­рес у пред­ста­ви­те­лей круп­ных хозяйств вызва­ла «пере­движ­ная лагу­на» — поле­вой кон­тей­нер Lagune 74. Бла­го­да­ря боль­шой емко­сти и воз­мож­но­сти само­за­пол­не­ния и само­вы­груз­ки, она поз­во­ля­ет не про­сто усо­вер­шен­ство­вать про­цесс логи­сти­ки при вне­се­нии навоз­ной жижи, но и сни­зить затра­ты на покуп­ку «бочек для вне­се­ния». Ведь в этом слу­чае не при­дет­ся пере­пла­чи­вать за допол­ни­тель­ное осна­ще­ние послед­них систе­мой само­за­пол­не­ния.

Куль­ми­на­ци­ей же демон­стра­ции «тех­ни­ки для наво­за» на Дне поля стал пер­вый показ ваку­ум­но­го «пыле­со­са» для убор­ки наво­за — VFW 18 000 CS-Line. Навоз из про­хо­да коров­ни­ка сгре­ба­ет­ся скре­пе­ром с гид­рав­ли­че­ски регу­ли­ру­е­мой шири­ной (2500 — 4500 мм) под впуск­ное отвер­стие цистер­ны (18 000 л). Далее он заса­сы­ва­ет­ся внутрь бла­го­да­ря ваку­у­му, создан­но­му внут­ри мощ­ней­шим ваку­ум­ным насо­сом (36 000 л / мин). Любо­пы­тен тот факт, что эта маши­на была созда­на спе­ци­аль­но по зака­зу одно­го из молоч­ных ком­плек­сов хол­дин­га «Эко­Ни­ва­А­г­ро» в Воро­неж­ской обла­сти.

— Мы рабо­та­ем в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии с конеч­ны­ми кли­ен­та­ми и диле­ра­ми. Имен­но их чая­нья, нуж­ды и поже­ла­ния пока­зы­ва­ют нам, куда необ­хо­ди­мо дви­гать­ся. Ведь выра­бо­тать пра­виль­ное реше­ние без точ­но­го зна­ния про­бле­мы или потреб­но­сти невоз­мож­но. Поэто­му для нас очень зна­чи­ма обрат­ная связь, а наши Дни поля — отлич­ная пло­щад­ка для ее полу­че­ния, — под­черк­нул важ­ность тес­но­го диа­ло­га меж­ду сель­хоз­про­из­во­ди­те­ля­ми и фир­мой Fliegl в сво­ем выступ­ле­нии гене­раль­ный дирек­тор это­го семей­но­го пред­при­я­тия Йозеф Фли­гль-млад­ший.

Читайте также