Фото: А. Андреев

Заводская презентация

Фото: А. Андреев

Алексей Андреев

Заместитель главного редактора журнала «Новое сельское хозяйство», редактор рубрик «Сельхозтехника», «Фирмы и новинки»

Поделитьтся

В кон­це октяб­ря Петер­бург­ский трак­тор­ный завод в рам­ках орга­ни­зо­ван­но­го пресс-тура пред­ста­вил новый трак­тор K-424, про­из­вод­ство кото­ро­го было запу­ще­но на сбо­роч­ном кон­вей­е­ре заво­да в сен­тяб­ре.

В ходе меро­при­я­тия пред­ста­ви­те­лей прес­сы позна­ко­ми­ли с рабо­той участ­ков метал­ло­об­ра­бот­ки, свар­ки и покрас­ки трак­тор­но­го про­из­вод­ства Киров­ско­го заво­да. Поми­мо это­го, участ­ни­кам пресс-тура был пока­зан глав­ный сбо­роч­ный кон­вей­ер ПТЗ, а так­же уни­вер­саль­ная авто­ма­ти­зи­ро­ван­ная сбо­роч­ная линия кабин, вве­ден­ная в экс­плу­а­та­цию в апре­ле это­го года.

Одна­ко цен­траль­ным собы­ти­ем меро­при­я­тия ста­ла пре­зен­та­ция ново­го колес­но­го трак­то­ра с шар­нир­но-сочле­нен­ной рамой K-424 и тест-драйв новин­ки. Он явля­ет­ся базо­вым для новой линей­ки трак­то­ров серии K-4. Она будет вклю­чать в себя моде­ли, охва­ты­ва­ю­щие 3-й и 4-й тяго­вый класс с дви­га­те­ля­ми от 200 до 280 л.с.

Пер­ве­нец линей­ки осна­щен ряд­ным дизель­ным дви­га­те­лем ЯМЗ-53625 мощ­но­стью 240 л.с. Экс­плу­а­та­ци­он­ная мас­са трак­то­ра состав­ля­ет 11200 кг. Гру­зо­подъ­ем­ность зад­не­го навес­но­го устрой­ства (Саt 3) – 6000 кг. Мак­си­маль­ная про­из­во­ди­тель­ность гид­ро­сти­сте­мы – 210 л / мин. Короб­ка пере­дач – авто­ма­ти­че­ская, про­из­вод­ства немец­кой фир­мы ZF. Одна­ко в плане у заво­да уста­но­вить на нее сво­е­го «робо­та», кото­рый уже исполь­зу­ет­ся на «стар­ших бра­тьях» – трак­то­рах линей­ки K744. По заяв­ле­нию пред­ста­ви­те­лей заво­да, один экзем­пляр K-424 уже пере­дан на опыт­ную робо­ти­за­цию.

Уро­вень соб­ствен­но­го про­из­вод­ства ком­плек­ту­ю­щих на ПТЗ был все­гда весь­ма высок – до 70%. На заво­де счи­та­ют, что лишь тот, кто дела­ет всю транс­мис­сию трак­то­ра, по-насто­я­ще­му его про­из­во­дит. Пока­за­тель­ным явля­ет­ся при­мер и с K-424. В ходе под­го­тов­ки к поезд­ке на завод и изу­че­ния мате­ри­а­лов по новин­ке я наткнул­ся на инфор­ма­цию, что на нем уста­нов­ле­ны веду­щие мосты про­из­вод­ства бело­рус­ской ком­па­нии «Амко­дор». Одна­ко на сбо­роч­ном кон­вей­е­ре ока­за­лось, что это уже не так. На крыш­ках бор­то­вых редук­то­ров осей серий­ных K-424 сто­ит фир­мен­ный знак «ПТЗ». Да и тор­мо­за ока­за­лись не мно­го­дис­ко­вы­ми в закры­той мас­ля­ной ванне, а дис­ко­вы­ми вен­ти­ли­ру­е­мы­ми.

– Бело­рус­ские мосты мы испы­ты­ва­ли на пред­се­рий­ных экзем­пля­рах K-424. Одна­ко они нам не пол­но­стью подо­шли. Все-таки они были изна­чаль­но спро­ек­ти­ро­ва­ны для фрон­таль­но­го колес­но­го погруз­чи­ка, а не сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го трак­то­ра. Усло­вия рабо­ты – дру­гие. Поэто­му мы сде­ла­ли свои, – про­ком­мен­ти­ро­вал этот вопрос гене­раль­ный дирек­тор ПТЗ Сер­гей Сереб­ря­ков.

Сум­мар­ные инве­сти­ции в раз­ра­бот­ку и запуск в серий­ное про­из­вод­ство трак­то­ра К-424 соста­ви­ли 700 млн руб­лей. Из них 50 млн руб­лей – воз­врат­ный заем Мин­пром­тор­га РФ. Вооб­ще послед­ние годы были отме­че­ны на заво­де мас­штаб­ны­ми инве­сти­ци­я­ми в модер­ни­за­цию про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стей. Так, в 2016 году на эти цели было направ­ле­но 1,6 млрд руб­лей соб­ствен­ных средств пред­при­я­тия. Еще 60 млн руб­лей, но уже в этом году, было потра­че­но на уни­вер­саль­ную авто­ма­ти­зи­ро­ван­ную сбо­роч­ную линию кабин. С про­ект­ной мощ­но­стью до 35 кабин в сут­ки она долж­на обес­пе­чить круг­ло­го­дич­ную загруз­ку глав­но­го сбо­роч­но­го кон­вей­е­ра ПТЗ. Линия рас­счи­та­на на выпуск кабин для всех серий­ных и пер­спек­тив­ных «Киров­цев».

Осо­бо инте­рес­но нали­чие на линии сбор­ки несколь­ких робо­ти­зи­ро­ван­ных постов для пере­во­ро­та кабин в поло­же­ние, опти­маль­ное для даль­ней­шей сбор­ки. За счет это­го уда­лось повы­сить удоб­ство рабо­ты сбор­щи­ков, что поло­жи­тель­ным обра­зом ска­за­лось на про­из­во­ди­тель­но­сти и каче­стве их тру­да. В пла­нах у заво­да на сле­ду­ю­щий год обза­ве­стись новым цехом, где будут про­из­во­дить­ся эле­мен­ты транс­мис­си­он­ной систе­мы трак­то­ров.

Одна­ко инно­ва­ции затро­ну­ли не толь­ко про­из­вод­ство на ПТЗ, но и про­цесс раз­ра­бот­ки. «При созда­нии трак­то­ра К-424 нами при­ме­нен модуль­ный прин­цип про­ек­ти­ро­ва­ния, поз­во­ля­ю­щий раз­ви­вать и модер­ни­зи­ро­вать маши­ну по мере совер­шен­ство­ва­ния агро­тех­но­ло­гий», – отме­тил Сер­гей Сереб­ря­ков.

Пока завод выпус­ка­ет три новых моде­ли трак­то­ра в сут­ки, одна­ко к мар­ту 2018-го в пла­нах уве­ли­чить выпуск до девя­ти машин в сут­ки. Пер­вый этап про­из­вод­ства пред­по­ла­га­ет выпуск до 1200 К-4 в год. По заяв­ле­нию дирек­то­ра заво­да, эта циф­ра состав­ля­ет при­мер­но поло­ви­ну емко­сти рос­сий­ско­го рын­ка трак­то­ров 3 – 4-го тяго­вых клас­сов.

– Наши маши­ны спо­соб­ны успеш­но кон­ку­ри­ро­вать с тех­ни­кой веду­щих миро­вых про­из­во­ди­те­лей, будучи при­мер­но на 40% дешев­ле: их сто­и­мость на внут­рен­нем рын­ке состав­ля­ет 5,1 млн руб­лей», – резю­ми­ро­вал руко­во­ди­тель ПТЗ. На заво­де отме­ча­ют и хоро­ший экс­порт­ный потен­ци­ал трак­то­ров серии K-4. Миро­вая пре­мье­ра новин­ки состо­я­лась через две неде­ли на круп­ней­шей меж­ду­на­род­ной выстав­ке Agritechnica 2017.

А как же тест-драйв? Совре­мен­ный сель­ско­хо­зяй­ствен­ный трак­тор с про­стор­ной каби­ной с хоро­шей обзор­но­стью, шумо­изо­ля­ци­ей и бор­то­вым ком­пью­те­ром. Весь­ма шуст­рый и про­вор­ный отно­си­тель­но сво­их габа­ри­тов. В завод­ском про­ез­де он с лег­ко­стью раз­вер­нул­ся за один при­ем. По прав­де гово­ря, от трак­то­ра почти семи­мет­ро­вой дли­ны не ожи­да­ешь такой манев­рен­но­сти. Поэто­му ПТЗ пози­ци­о­ни­ру­ет линей­ку K-4 не толь­ко как «фер­мер­ский» трак­тор для хозяйств с пло­ща­дью паш­ни от 500 до 2000 га, но и как рабо­чую маши­ну для круп­ных хозяйств с силь­но уда­лен­ны­ми или мел­ко­кон­тур­ны­ми поля­ми.

Читайте также