Фото: А. Андреев

Кормоуборка

Фото: А. Андреев

Поделитьтся

В нача­ле июня на базе ООО АПК «Плем­за­вод «Ямской» (Домо­де­дов­ский р-н, Мос­ков­ская область) состо­я­лась рос­сий­ская пре­зен­та­ция кор­мо­убо­роч­ных ком­бай­нов New Holland обнов­лен­ной линей­ки Forage Cruiser. Сна­ча­ла в ауди­то­рии, а потом и в поле спе­ци­а­ли­сты рос­сий­ских диле­ров New Holland име­ли воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с новы­ми само­ход­ны­ми «кор­мо­убо­роч­ни­ка­ми». Какие же нов­ше­ства появи­лись на новых кор­мо­убо­роч­ных «крей­се­рах» в жел­то-синей рас­крас­ке?

Пер­вое – новые и более мощ­ные дви­га­те­ли FPT серии Cursor. Так, млад­шая в линей­ке модель FR450 вме­сто 9‑литрового дви­га­те­ля полу­чи­ла 13‑литровый, а стар­шая из доступ­ных на рос­сий­ском рын­ке FR600 – 16‑литровый вме­сто 13‑литрового. Моди­фи­ци­ро­ва­на была и систе­ма управ­ле­ния дви­га­те­лем. Наря­ду с уже извест­ной систе­мой Power Cruise II, кото­рая авто­ма­ти­че­ски под­стра­и­ва­ет обо­ро­ты дви­га­те­ля и рабо­чую ско­рость про­хо­да к фак­ти­че­ской нагруз­ке и поз­во­ля­ет эко­но­мить до 15 % дизель­но­го топ­ли­ва, ком­бай­ны из новой линей­ки полу­чи­ли новый режим управ­ле­ния дви­га­те­лем Eco. Он вклю­ча­ет в себя два под­ре­жи­ма: «низ­кий» и «высо­кий». Пер­вый пред­на­зна­чен для рабо­ты на куку­ру­зе и охва­ты­ва­ет диа­па­зон от 1700 – 1850 об / мин, а вто­рой – для убор­ки трав и 1950 – 2100 об / мин.

Появ­ле­ние новых дви­га­те­лей и систем управ­ле­ния пре­сле­до­ва­ло цель повы­сить и без того нема­лую про­пуск­ную спо­соб­ность кор­мо­убо­роч­ных ком­бай­нов NewHolland. Ее обес­пе­чи­ва­ет режу­щий аппа­рат диа­мет­ром 900 мм. Он име­ет не толь­ко один из самых боль­ших диа­мет­ров в отрас­ли, но и мас­су – почти 800 кг. Боль­шая инер­ция в соче­та­нии с боль­шой пло­ща­дью измель­че­ния и обес­пе­чи­ва­ют высо­кую про­пуск­ную спо­соб­ность.

За обес­пе­че­ние посто­ян­ства дли­ны рез­ки отве­ча­ет систе­ма Hydroloc. Она под­дер­жи­ва­ет ее на задан­ном уровне вне зави­си­мо­сти от фак­ти­че­ской про­пуск­ной спо­соб­но­сти и типа куль­ту­ры. Дли­на рез­ки настра­и­ва­ет­ся с шагом 1 мм пря­мо из каби­ны ком­бай­на. Отсю­да же мож­но запу­стить и заточ­ку ножей. Ее мож­но даже запро­грам­ми­ро­вать, напри­мер, ком­байн сам будет точить ножи каж­дые 20 мото­ча­сов рабо­ты. А после заточ­ки систе­ма сама пра­виль­но откор­рек­ти­ру­ет зазор меж­ду ножа­ми и под­ба­ра­ба­ньем. При уста­нов­ке в выгруз­ном сило­со­про­во­де дат­чи­ка влаж­но­сти мас­сы (систе­ма Activeloc) ком­байн полу­ча­ет воз­мож­ность сам адап­ти­ро­вать дли­ну рез­ки в зави­си­мо­сти от % СВ в уби­ра­е­мой куль­ту­ре.

Ряд нов­шеств появил­ся и в кон­струк­ции вал­ко­вых под­бор­щи­ков. Так, оба доступ­ных для зака­за под­бор­щи­ка (3 и 3,8 м) осна­ще­ны систе­мой валь­цо­во­го при­жи­ма вал­ка. Она обес­пе­чи­ва­ет луч­шую рав­но­мер­ность пода­чи мас­сы в пита­ю­щий шнек. Были уси­ле­ны под­би­ра­ю­щие граб­ли­ны. Они име­ют не пру­жин­ную, а рези­но­вую защи­ту. Поми­мо двух боко­вых, на под­бор­щи­ке уста­нов­ле­но одно зад­нее копи­ру­ю­щее коле­со. Это облег­ча­ет рабо­ту при неров­ном релье­фе. Для осо­бо неров­ных кор­мо­вых уго­дий под­бор­щик и куку­руз­ные жат­ки могут быть осна­ще­ны систе­мой Autofloat. Она по дат­чи­кам опре­де­ля­ет поло­же­ние под­бор­щи­ка или жат­ки над опор­ной поверх­но­стью и при необ­хо­ди­мо­сти кор­рек­ти­ру­ет высо­ту.

Прой­дя через под­бор­щик или жат­ку, рас­ти­тель­ная мас­са попа­да­ет в пита­тель. Он осна­щен дву­мя систе­ма­ми защи­ты: MetaLoc, кото­рая реа­ги­ру­ет на металл, и RockAlert. Она реа­ги­ру­ет на попа­да­ние в пита­тель кам­ней и дру­гих посто­рон­них пред­ме­тов. Полу­чив сиг­нал опас­но­сти от любой из систем, все­го за 0,3 с ком­байн оста­нав­ли­ва­ет пита­ю­щие валь­цы, вклю­ча­ет реверс шне­ка и под­ни­ма­ет при­жим­ные валь­цы. Кро­ме это­го, если речь идет о сра­ба­ты­ва­нии на металл, систе­ма MetaLoc ука­жет на экране тер­ми­на­ла InelliView одну из шести зон, в кото­рой он был детек­ти­ро­ван.

После пита­те­ля мас­са идет на измель­че­ние. Если речь идет об убор­ке мас­сы на куку­руз­ный силос, кор­наж и зер­но­се­наж, то сле­дом в дело всту­па­ет меха­низм доиз­мель­че­ния зер­на. Он валь­цо­вый. Если же необ­хо­ди­мо уби­рать тра­вы, то корн-кре­кер мож­но отклю­чить.

Осо­бо­го упо­ми­на­ния заслу­жи­ва­ет и хоро­шая меха­ни­за­ция управ­ле­ния выгруз­ным сило­со­про­во­дом. Угол пово­ро­та 2100 и дли­на 6,4 м поз­во­ля­ют запол­нять даже самые высо­кие при­це­пы. В каче­стве опции для авто­ма­ти­за­ции запол­не­ния на ком­байн может быть уста­нов­ле­на систе­ма IntelliFill. Она с помо­щью 3D-каме­ры отсле­жи­ва­ет края при­це­па и про­цесс его загруз­ки, обес­пе­чи­вая рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние мас­сы в кузо­ве. По сло­вам пред­ста­ви­те­лей фир­мы, эта систе­ма оправ­ды­ва­ет себя за один сезон бла­го­да­ря сни­же­нию потерь при загруз­ке. Для круп­ных хозяйств с боль­ши­ми объ­е­ма­ми кор­мо­за­го­тов­ки мож­но допол­ни­тель­но зака­зать уси­лен­ный изно­со­стой­кий пакет. Он вклю­ча­ет в себя пла­сти­ны уско­ри­те­ля, заслон­ки, пла­сти­ны под измель­чи­тель и ряд дру­гих эле­мен­тов, выпол­нен­ных из высо­ко­уг­ле­ро­ди­стых спла­вов. Это осна­ще­ние реко­мен­ду­ет­ся при сезон­ной нара­бот­ке на ком­байн свы­ше 50 000 тонн.

Не обо­шли сто­ро­ной изме­не­ния и внеш­ний вид обнов­лен­ных ком­бай­нов. Ком­байн полу­чил новый бам­пер с инте­гри­ро­ван­ной ниж­ней систе­мой креп­ле­ния про­ти­во­ве­сов и само­не­су­щие цель­ные боко­вые пане­ли. Бла­го­да­ря им ста­ло еще про­ще полу­чить доступ к узлам и агре­га­там «мотор­но­го отсе­ка». Кста­ти, удоб­нее ста­ло чистить и ради­а­тор охла­жде­ния. Спе­ци­аль­ная плат­фор­ма поз­во­ля­ет сде­лать это намно­го про­ще и удоб­нее.

С этим согла­си­лись даже при­сут­ство­вав­шие на пока­зе «сер­вис­ни­ки» диле­ров New Holland. Демон­стра­ци­он­ную маши­ну они «изла­зи­ли» бук­валь­но вдоль и попе­рек. А после основ­ной «винов­ник» демо­по­ка­за FR 500, успеш­но подо­брав все при­го­тов­лен­ные для него вал­ки, отпра­вил­ся в Ленин­град­скую область к диле­ру «Агро-Нова». Впро­чем, что-то мне под­ска­зы­ва­ет, что в роли демо­ма­ши­ны про­бу­дет он там недол­го. Маши­ны тако­го клас­са весь­ма вос­тре­бо­ван­ны.

Читайте также