Создатели этого слогана убеждали нас, что неважно, каков твой облик в глазах окружающих: важны твои потребности и действия. Европейские фермеры больше так не думают. Казалось бы, инфраструктура давно создана, условия труда комфортны, субсидии выплачиваются – живи и радуйся. Но эра, когда горожане покупали продукты, не задумываясь о том, кто их производит и в каких условиях, прошла. Покупатели начинают размышлять о последствиях для окружающей среды, об условиях содержания животных, о том, как накормить мир. Ангажированные политические и общественные организации указали на виновных в проблемах с экологией, в бесчеловечном обращении с животными. Это фермеры! Как они хозяйствуют, большинству населения неизвестно, а неизвестность пугает. Антиаграрные публикации, демонстрации, фильмы, нападения на животноводческие хозяйства стали повседневностью… В январе 2015 года 50‑тысячная демонстрация на улицах немецкой столицы заставила многих «традиционных» фермеров почувствовать себя загнанными в угол (с. 30). Это тем более обидно, что им есть чем гордиться: на небольших площадях страны они производят больше продовольствия, чем потребляет ее население.
