Фото: Mumme

Он стал лучше!

Фото: Mumme

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Матиас Мумме, traction, ФРГ

Поделитьтся

С момен­та выпус­ка пер­во­го ротор­но­го ком­бай­на Torum «Рост­сель­маш» суще­ствен­но его дора­бо­тал. Немец­кие кол­ле­ги про­те­сти­ро­ва­ли пред­ла­га­е­мый в Евро­пе Torum 770. В Рос­сии постав­ля­ет­ся модель 785‑я, не силь­но отли­ча­ю­ща­я­ся от 770‑й. Тем инте­рес­нее мне­ние немец­ких кол­лег о рос­сий­ском ком­байне.

Результаты независимых испытаний

Первое тести­ро­ва­ние машин «Рост­сель­маш» нам дове­лось про­ве­сти в 2014 году. Это был зер­но­убо­роч­ный ком­байн Torum 760. Тогда в его адрес был выска­зан ряд заме­ча­ний. Годом поз­же мы тести­ро­ва­ли кла­виш­ный RSM 161, и о нем у нас сло­жи­лось впе­чат­ле­ние уже куда более луч­шее. В 2018 году мы не мог­ли не вос­поль­зо­вать­ся воз­мож­но­стью испы­тать новый флаг­ман для евро­пей­ско­го рын­ка Torum 770. Его рабо­ту мы про­ве­ри­ли на обмо­ло­те пше­ни­цы.

Заглянем под «капот»

Основ­ные ком­по­нен­ты в ком­байне Torum – евро­пей­ско­го и аме­ри­кан­ско­го про­из­вод­ства. Трех­ско­рост­ная гид­ро­ста­ти­че­ская КПП, как и рань­ше, заку­па­ет­ся у ком­па­нии Sauer-Danfoss. Теперь она осна­ще­на удоб­ным для дер­жа­ния пово­рот­ным потен­цио­мет­ром и рас­по­ло­же­на на пра­вой боко­вой кон­со­ли.

При выбо­ре дви­га­те­ля «Рост­сель­маш» осталcя верен фир­ме Cummins. Дви­га­тель QSG 12 с рабо­чим объ­е­мом 11,9 л и регу­ли­ро­воч­ным кла­па­ном Wastegate-Turbo выпол­ня­ет нор­мы эко­ло­ги­че­ско­го стан­дар­та Tier 4, име­ет мощ­ность 383 кВт / 520 л.с., что на 30 л.с. боль­ше, чем в пред­ше­ству­ю­щей моде­ли. Выхлоп­ные газы очи­ща­ют­ся саже­вым филь­тром с актив­ной реге­не­ра­ци­ей и систе­мой SCR (с впрыс­ком рас­тво­ра AdBlue).

Дви­га­тель похваль­но защи­щен от загряз­не­ний, после отки­ды­ва­ния крыш­ки обес­пе­чи­ва­ет­ся хоро­ший доступ к отдель­ным ком­по­нен­там. Как и у преды­ду­щей моде­ли (Torum 760), набор эле­мен­тов систе­мы охла­жде­ния вме­сте с вра­ща­ю­щей­ся решет­кой так­же хоро­шо досту­пен для очист­ки, то есть может быть широ­ко рас­пах­нут. У преды­ду­щей же моде­ли поза­им­ство­ван и топ­лив­ный бак, но допол­ни­тель­ный объ­ем в 150 л Torum 770 не поме­шал бы.

Через боль­шие крыш­ки техот­се­ка по обе­им сто­ро­нам откры­ва­ет­ся хоро­ший доступ в зоны обмо­ло­та и сепа­ра­ции. Мет­ки помо­га­ют при еже­днев­ном кон­тро­ле натя­же­ния цепи. Боль­шие съем­ные крыш­ки обес­пе­чи­ва­ют доступ к перед­ней и зад­ней зонам рото­ра и деки. В целом, за сво­им «фаса­дом» Torum 770 выгля­дит более упо­ря­до­чен­но по срав­не­нию с пред­ше­ствен­ни­ком.

Полугусеничный ход

В серий­ном испол­не­нии Torum 770 постав­ля­ет­ся на коле­сах 680 / 85 R32 – спе­ре­ди и 500 / 70 R42 – сза­ди. Несмот­ря на неболь­шую экс­плу­а­та­ци­он­ную мас­су ком­бай­на, с точ­ки зре­ния избы­точ­но­го дав­ле­ния на поч­ву и тяго­во­го уси­лия во влаж­ных усло­ви­ях такие типо­раз­ме­ры все-таки «впри­тык».

За допла­ту про­из­во­ди­тель может перед­нюю пару «пере­ста­вить» с колес на гусе­ни­цы фир­мы Zuidberg. Речь идет о кон­струк­ции с так назы­ва­е­мой рамой F и тре­мя пара­ми про­ме­жу­точ­ных роли­ков на мно­го­ко­лес­ном шас­си. Уси­лие пере­да­ет­ся от веду­щей оси путем кине­ма­ти­че­ско­го замы­ка­ния с помо­щью кулач­ков. У направ­ля­ю­щих роли­ков откры­тая кон­струк­ция, что улуч­ша­ет теп­ло­от­вод при езде по доро­гам обще­ствен­но­го поль­зо­ва­ния. Отдель­ный плюс: все направ­ля­ю­щие и про­ме­жу­точ­ные роли­ки име­ют ука­за­те­ли для кон­тро­ля уров­ня и состо­я­ния мас­ла.

Раз­ме­ры постав­ля­е­мых гусе­нич­ных лент: 610, 720 и 900 мм. Гусе­нич­ные дви­жи­те­ли мож­но лег­ко заме­нить на коле­са. Они срав­ни­тель­но неболь­шо­го раз­ме­ра и плос­кие, опор­ная поверх­ность, на наш взгляд, доста­точ­ная. А вот подрессо­ри­ва­ния шас­си нет. На ров­ной поверх­но­сти его отсут­ствие мы не заме­ча­ли, но при пере­ез­де борозд попе­рек или в коле­ях на раз­во­рот­ных поло­сах, а так­же доро­гах обще­ствен­но­го поль­зо­ва­ния подрессо­ри­ва­ния явно не доста­ва­ло.

Мак­си­маль­ная ско­рость дви­же­ния по-преж­не­му 27 км / ч, но это отно­сит­ся толь­ко к колес­но­му вари­ан­ту. На полу­гу­се­нич­ном ходу Torum 770 раз­ви­ва­ет ско­рость 14,5 км / ч, при­вод не при­спо­соб­лен к мень­ше­му пере­да­точ­но­му чис­лу. Меж тем хозяй­ства с боль­шим тер­ри­то­ри­аль­ным раз­бро­сом полей заин­те­ре­со­ва­ны в ско­ро­стях до 40 км / ч. В этом направ­ле­нии у «Рост­сель­маш» и фир­мы Zuidberg уже наме­че­ны опре­де­лен­ные реше­ния.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *