С момента выпуска первого роторного комбайна Torum «Ростсельмаш» существенно его доработал. Немецкие коллеги протестировали предлагаемый в Европе Torum 770. В России поставляется модель 785‑я, не сильно отличающаяся от 770‑й. Тем интереснее мнение немецких коллег о российском комбайне.
Результаты независимых испытаний
Первое тестирование машин «Ростсельмаш» нам довелось провести в 2014 году. Это был зерноуборочный комбайн Torum 760. Тогда в его адрес был высказан ряд замечаний. Годом позже мы тестировали клавишный RSM 161, и о нем у нас сложилось впечатление уже куда более лучшее. В 2018 году мы не могли не воспользоваться возможностью испытать новый флагман для европейского рынка Torum 770. Его работу мы проверили на обмолоте пшеницы.
Заглянем под «капот»
Основные компоненты в комбайне Torum – европейского и американского производства. Трехскоростная гидростатическая КПП, как и раньше, закупается у компании Sauer-Danfoss. Теперь она оснащена удобным для держания поворотным потенциометром и расположена на правой боковой консоли.
При выборе двигателя «Ростсельмаш» осталcя верен фирме Cummins. Двигатель QSG 12 с рабочим объемом 11,9 л и регулировочным клапаном Wastegate-Turbo выполняет нормы экологического стандарта Tier 4, имеет мощность 383 кВт / 520 л.с., что на 30 л.с. больше, чем в предшествующей модели. Выхлопные газы очищаются сажевым фильтром с активной регенерацией и системой SCR (с впрыском раствора AdBlue).
Двигатель похвально защищен от загрязнений, после откидывания крышки обеспечивается хороший доступ к отдельным компонентам. Как и у предыдущей модели (Torum 760), набор элементов системы охлаждения вместе с вращающейся решеткой также хорошо доступен для очистки, то есть может быть широко распахнут. У предыдущей же модели позаимствован и топливный бак, но дополнительный объем в 150 л Torum 770 не помешал бы.
Через большие крышки техотсека по обеим сторонам открывается хороший доступ в зоны обмолота и сепарации. Метки помогают при ежедневном контроле натяжения цепи. Большие съемные крышки обеспечивают доступ к передней и задней зонам ротора и деки. В целом, за своим «фасадом» Torum 770 выглядит более упорядоченно по сравнению с предшественником.
Полугусеничный ход
В серийном исполнении Torum 770 поставляется на колесах 680 / 85 R32 – спереди и 500 / 70 R42 – сзади. Несмотря на небольшую эксплуатационную массу комбайна, с точки зрения избыточного давления на почву и тягового усилия во влажных условиях такие типоразмеры все-таки «впритык».
За доплату производитель может переднюю пару «переставить» с колес на гусеницы фирмы Zuidberg. Речь идет о конструкции с так называемой рамой F и тремя парами промежуточных роликов на многоколесном шасси. Усилие передается от ведущей оси путем кинематического замыкания с помощью кулачков. У направляющих роликов открытая конструкция, что улучшает теплоотвод при езде по дорогам общественного пользования. Отдельный плюс: все направляющие и промежуточные ролики имеют указатели для контроля уровня и состояния масла.
Размеры поставляемых гусеничных лент: 610, 720 и 900 мм. Гусеничные движители можно легко заменить на колеса. Они сравнительно небольшого размера и плоские, опорная поверхность, на наш взгляд, достаточная. А вот подрессоривания шасси нет. На ровной поверхности его отсутствие мы не замечали, но при переезде борозд поперек или в колеях на разворотных полосах, а также дорогах общественного пользования подрессоривания явно не доставало.
Максимальная скорость движения по-прежнему 27 км / ч, но это относится только к колесному варианту. На полугусеничном ходу Torum 770 развивает скорость 14,5 км / ч, привод не приспособлен к меньшему передаточному числу. Меж тем хозяйства с большим территориальным разбросом полей заинтересованы в скоростях до 40 км / ч. В этом направлении у «Ростсельмаш» и фирмы Zuidberg уже намечены определенные решения.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.