Модель TL470 одна из самых мощных в линейке: погрузчик играючи поднимает 3,5 тонны на высоту 7 м. Все модели аграрной линейки оснащены системой воздушной очистки. Уникальность аграрной линейки Bobcat в повышенном комфорте кабины: эргономичности управления, «панорамной» обзорности, удобстве кресла. Все создано для длительной работы. @ Фото: М. Политова (1), фирма (1)

Мощные и ловкие

Модель TL470 одна из самых мощных в линейке: погрузчик играючи поднимает 3,5 тонны на высоту 7 м. Все модели аграрной линейки оснащены системой воздушной очистки. Уникальность аграрной линейки Bobcat в повышенном комфорте кабины: эргономичности управления, «панорамной» обзорности, удобстве кресла. Все создано для длительной работы. @ Фото: М. Политова (1), фирма (1)

Марина Политова

Главный редактор журнала «Новое сельское хозяйство», редактор рубрик «АПК России», «Животноводство»

Поделитьтся

Эти погруз­чи­ки были назва­ны в честь рыси – некруп­ной, но очень лов­кой и вынос­ли­вой кош­ки. «Лов­кий, быст­рый, вынос­ливый» – таков был пер­вый реклам­ный сло­ган мар­ки в дале­кие 60‑е. Эти­ми качест­вами погруз­чи­ки Bobcat могут похва­стать­ся и сего­дня. Вынос­ливы они в пря­мом смыс­ле: теле­ско­пи­че­ский погруз­чик от Bobcat спо­со­бен «выно­сить» на высо­ту без мало­го 7 мет­ров до 3,5 тонн гру­за! Ско­рость тоже впе­чат­ля­ет. И при дви­же­нии (до 40 км / ч), и при выно­се теле­ско­пи­че­ской стре­лы: насос гид­рав­ли­ки в про­дви­ну­той вер­сии пода­ет до 190 л / мин. Все это демон­стри­ро­ва­лось на молоч­ной фер­ме во фран­цуз­ском регио­не Бретань.

Поче­му на молоч­ной? Ведь тех­ни­ку мар­ки Bobcat в Рос­сии чаще мож­но встре­тить на стро­и­тель­ных пло­щад­ках. Увы, аграр­ная линей­ка ком­па­нии в нашей стране извест­на, пожа­луй, немно­гим. А это неспра­вед­ли­во: про­дук­ция с лого­ти­пом AGRI, спе­ци­аль­но усо­вер­шен­ство­ван­ная для исполь­зо­ва­ния в сель­ском хозяй­стве, зани­ма­ет более поло­ви­ны обо­ро­та ком­па­нии, кото­рую восемь лет назад приоб­рел корей­ский кон­церн Doosan. Что­бы пока­зать, что уме­ют «рыси», для жур­на­ли­стов из раз­ных угол­ков Евро­пы была устро­е­на пресс-демонстрация.

Загру­зить куку­ру­зу в кор­мо­сме­си­тель – без про­блем! Вынос­ная стре­ла под­ни­ма­ет­ся нас­только высо­ко, что даже кузов с нара­щен­ны­ми бор­та­ми поме­шать загруз­ке не смо­жет. Мень­ше мину­ты пона­до­бит­ся опе­ра­то­ру (бла­го­да­ря быст­роразъемным гидравличес­ким муф­там со встро­ен­ной систе­мой сбро­са дав­ле­ния), что­бы заме­нить навес­ной ковш палет­ны­ми вила­ми. Теперь мож­но, к при­ме­ру, пере­вез­ти емкость с дизель­ным топ­ли­вом туда, где она нуж­нее, про­из­ве­сти пере­груз­ку упа­ко­ван­но­го кар­то­фе­ля. Потом на сме­ну при­хо­дит вилоч­ный захват для тюков и при­ве­зен­ные с поля руло­ны сена уста­нав­ли­ва­ют­ся в «баш­ню» высо­той с трех­этаж­ный дом, как игру­шеч­ные куби­ки (пер­вый укос в Бре­та­ни уже позади).

Впро­чем, есть в линей­ке тех­ни­ка и для хозяйств мало­го мас­шта­ба. Бла­го­да­ря «про­зрач­ным» наиме­нованиям моде­лей оце­нить комп­лектацию доволь­но про­сто. В кате­го­рии «супер-ком­пакт» Bobcat пред­ла­га­ет все­го одну модель – T2250.

Пер­вые две двой­ки озна­чают гру­зо­подъ­ем­ность в 2,2 тон­ны, а 50 – пятимет­ровый вынос стре­лы. Иде­аль­ная модель для неболь­ших ферм, коне­вод­че­ских и крес­тьянских (фер­мер­ских) хозяйств.

Кате­го­рия «ком­пакт» пред­став­ле­на дву­мя моде­ля­ми: TL358 и TL358+. Гру­зо­подъ­ем­ность – уже 2,6 тон­ны (у стан­дарт­ной моде­ли) и 3 тон­ны (у моде­ли с «плю­сом»), а вынос стре­лы – 5,8 мет­ра. По мне­нию инже­не­ров Bobcat, ука­зан­ные моде­ли под­хо­дят для птицеводчес­ких ферм и неболь­ших молоч­ных хозяйств. Груп­па «тяже­ло­ве­сов» состо­ит из трех моде­лей: TL360, TL470, TL470HF. Пер­вая модель выно­сит три тон­ны на шести­мет­ро­вую высо­ту, вто­рая и тре­тья отли­ча­ют­ся быст­рой рабо­той гид­равлики (HF – high flow). Обе име­ют гру­зо­подъ­ем­ность 3,5 тон­ны и высо­ту подъ­ема 7 м.

Это уже моде­ли для круп­ных хозяйств.Но гру­зо­подъ­ем­ность, вылет стре­лы и ско­рость реак­ции гид­рав­ли­че­ско­го при­во­да – не един­ствен­ные пока­за­те­ли, отличаю­щие моде­ли друг от дру­га. Кли­ент может «поиг­рать» и высо­той каби­ны, что важ­но для работ в поме­ще­ни­ях с низ­ки­ми про­ема­ми. Возь­мем 358‑ю модель. При исполь­зо­ва­нии 24‑дюймовых колес и стан­дарт­ном рас­по­ло­же­нии каби­ны (high cab) высо­та погруз­чи­ка будет рав­на 2,33 м. Отда­ди­те пред­по­чте­ние 20‑дюймовым – сэко­но­ми­те 8 см в высо­ту (ино­гда и они име­ют зна­че­ние). Если и это «не прой­дет», мож­но при­об­ре­сти погруз­чик с низ­ким рас­по­ло­же­ни­ем каби­ны (low cab), кото­рый будет иметь высо­ту от 218 см (24‑дюймовые коле­са) до 210 см (20‑дюймовые). На про­чих тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках высо­та никак не отра­зит­ся. В зави­си­мо­сти от тре­бо­ва­ний мест­но­го зако­но­да­тель­ства к эко­ло­гич­но­сти воз­мо­жен и выбор дви­га­те­ля (Deutz или Perkins). Мак­си­маль­ная ско­рость у всех моде­лей оди­на­ко­ва и рав­на 40 (!) км/ч.

С тех­ни­че­ски­ми подробнос­тями мы зна­ко­ми­лись уже на заво­де в Пон-дю-Шато. Экс­кур­сию про­во­дил «глав­ный по аграр­ной линей­ке» Лоран Жикель (Laurent Gicquel). На 14 000 м2 про­из­вод­ствен­ных и 2 тыс. м2 адми­ни­стра­тив­ных поме­ще­ний тру­дят­ся 192 чело­ве­ка. Погруз­чи­ки выпус­ка­ют­ся толь­ко под заказ в инди­ви­ду­аль­ной ком­плек­та­ции. Сам кон­вей­ер орга­ни­зо­ван по прин­ци­пу елоч­ки: на отдель­ных ее «вет­вях» соби­ра­ют круп­ные узлы («гид­рав­ли­ка», рама, транс­мис­сия, дви­га­тель, каби­на, стре­ла и т. п.), на «ство­ле» про­из­во­дит­ся окон­ча­тель­ная сбор­ка. Рабо­тая в одну сме­ну, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные рабо­чие (на заво­де уста­нов­ле­ны и робо­ты) изго­тав­ли­ва­ют в день 8 машин. В 2015 году ком­па­ния наме­ре­на про­дать пол­то­ры тыся­чи еди­ниц тех­ни­ки (+20 % к 2014 году). Из них 52 % при­хо­дит­ся на аграр­ный сек­тор, при­чем рынок этот счи­та­ет­ся растущим.

За что ценят фер­ме­ры Bobcat? Наря­ду с тех­ни­че­ски­ми харак­те­ри­сти­ка­ми – ско­ро­стью, манев­рен­но­стью, мощ­но­стью – Agri-ком­плек­та­ция отли­ча­ет­ся луч­шей обзор­но­стью (а зна­чит, безопас­ностью при про­ве­де­нии работ) в соче­та­нии с пре­крас­ной эрго­но­ми­кой кабины.

Режим рабо­ты ходо­вой части тоже мож­но выбрать. Перед­ний при­вод удо­бен во вре­мя пере­дви­же­ния по доро­гам, а так­же при рабо­те на высо­ких обо­ро­тах. Вклю­че­ние толь­ко зад­не­го при­во­да уве­ли­чи­ва­ет ста­биль­ность на погру­зоч­ных рабо­тах; пол­ный при­вод поз­во­ля­ет погруз­чи­ку дви­гать­ся «кра­бом», раз­во­ра­чи­ва­ясь даже на неболь­шом пятач­ке, что осо­бен­но ак­туально при рабо­те в помещениях.

Попу­ляр­ность погруз­чи­ков мар­ки «Боб­к­эт» настоль­ко вели­ка, что на Запа­де это имя ста­ло нари­ца­тель­ным: так ста­ли назы­вать все ком­пакт­ные погруз­чи­ки. Нача­ло про­дви­же­нию мар­ки в аграр­ном сек­то­ре нашей стра­ны тоже уже поло­же­но: «боб­к­эты» уже год рабо­та­ют в «Луко­зе» на круп­ней­шей козьей фер­ме (с. 42).

Читайте также