Непростое время выбрала Kubota для вывода на российский рынок тракторов собственного бренда. Основанная в далеком 1890 году, японская компания сегодня развилась в мощного игрока мирового рынка сельхозтехники, а хорошо известные у нас бренды Kverneland и Great Plains вошли в структуру корпорации с приличными оборотами и доходами: по итогам 2018 года консолидированная прибыль Kubota составила 1,547 млрд евро.
Бренд, отлично знакомый американским и европейским фермерам, долгое время оставался неизвестным для российского сельхозпроизводителя. В последние годы японская корпорация укрепляла свои позиции на европейском рынке. Вслед за расширением экспозиций на знаковых профильных выставках и ростом спроса на тракторы было принято решение об инвестициях в создание собственного тракторного завода во Франции. Завод открылся в 2014 г., а пятью годами позже распахнул двери и Центр инноваций в Нидерландах. Инвестиции принесли свои плоды: обороты Kubota в Европе в 2019 году выросли на 11 % по сравнению с 2017 годом и составили более 2 млрд евро. И вот наконец настало время России!
4 марта на торжественном мероприятии в Липецке президент Kubota Holdings Europe B. V. Казунари Шимокава сообщил гостям, что именно теперь, когда который год подряд российский АПК демонстрирует рост, корпорация решилась на вывод тракторов собственного бренда на рынок России. Решение было подкреплено тем, что здесь есть действующий профессиональный коллектив «Квернеланд Груп СНГ» и производственная площадка «Квернеланд Груп Манюфектеринг Липецк».
У руководства «Квернеланд Груп СНГ», на плечи которого ляжет дистрибуция тракторов Kubota, свое обоснование: сегодня как никогда команда российского подразделения готова к старту продвижения нового для России тракторного бренда.
Начать российскую историю своих тракторов японский концерн решил с поставок моделей средней мощности. Казунари Шимокава заявил: «Мы ожидаем, что наша современная линейка экономичных и экологичных тракторов M7 будет востребована российскими аграриями».
К поставкам в страну намечены три модели, производимые на заводе во Франции, с мощностью 130, 150 и 170 л. с. Оснащаются они двигателями собственного производства Kubota V6108 TIEF5 объемом 6,1 л и отличаются маневренностью и мощной гидравликой. В зависимости от комплектации на тракторы устанавливаются роботизированная коробка передач K-Power или бесступенчатая KVT, а гидравлические системы – с аксиально-поршневым насосом мощностью 110 л / мин или шестеренным мощностью 80 л / мин. Усиленный передний мост и нагрузка на крюке 9 400 кг – следующие отличительные черты трактора. Есть еще ряд выдающихся особенностей, о которых в подробностях будет рассказываться в рамках промотуров, запланированных на 2020 год.
Хотя этот год и рассматривается представителями Kubota как пилотный, приобрести трактор японского бренда можно уже в шестнадцати субъектах РФ. Сеть дистрибуции и сервиса будет развиваться, и уже к 2025 году корпорация намерена занять 10 % рынка в сегменте тракторов средней мощности.
Для «Квернеланд Груп СНГ» и ее генерального директора Роберта Цизака важно, что с появлением в портфеле компании тракторов она станет поставщиком комплексных решений в сельхозпроизводстве, и на такие комплексные решения будут готовиться специальные ценовые предложения. В планах также разработка собственных финансовых инструментов, которые позволят сделать трактор Kubota более доступными.