Фото: фирма

Мировая премьера: моторное масло Texaco Delo 600 ADF

Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Chevron пред­ста­вил Texaco Delo 600 ADF — новую рево­лю­ци­он­ную тех­но­ло­гию про­из­вод­ства при­са­док OMNIMAX™, поз­во­ля­ю­щую зна­чи­тель­но умень­шить засо­ре­ние саже­вых филь­тров дизель­ных дви­га­те­лей (DPF), про­длить срок их служ­бы в 2,5 раза и допол­ни­тель­но эко­но­мить 3% топ­ли­ва на про­тя­же­нии все­го жиз­нен­но­го цик­ла техники.

МАТЕРИАЛ ПАРТНЕРА

22 сен­тяб­ря на онлайн-меро­при­я­тии для прес­сы Rommel Atienza (Ромель Ати­ен­ца), глав­ный ком­мер­че­ский бренд мене­джер, и Shawn Whitacre (Шон Витакр), стар­ший кад­ро­вый инже­нер подроб­но рас­ска­за­ли о новом про­дук­те — новом мотор­ном мас­ле Texaco Delo®600 ADF с запа­тен­то­ван­ной тех­но­ло­ги­ей OMNIMAX™.

Мотор­ное мас­ло Texaco Delo 600 ADF пред­на­зна­че­но для мощ­ных дизель­ных дви­га­те­лей с саже­вы­ми филь­тра­ми. Бла­го­да­ря осо­бой струк­ту­ре и при­сад­кам в соста­ве сма­зоч­но­го мате­ри­а­ла его при­ме­не­ние поз­во­ля­ет замет­но сни­зить экс­плу­а­та­ци­он­ные затраты:

✓ На 3% сни­жа­ет­ся рас­ход топлива.

✓ Срок служ­бы саже­во­го филь­тра воз­рас­та­ет в 2,5 раза.

✓ Рабо­чие поверх­но­сти надеж­но защи­ща­ют­ся от сухо­го кон­так­та за счет плот­но­го покры­тия мас­ля­ной плён­кой, что даёт воз­мож­ность отсро­чить капи­таль­ный и любой дру­гой ремонт.

Снижение эксплуатационных затрат при использовании масла Texaco Delo 600 ADF на реальном примере

В дизель­ных моде­лях фильтр DPF со вре­ме­нем заби­ва­ет­ся части­ца­ми сажи, кото­рые осе­да­ют на его поверх­но­сти. Это ухуд­ша­ет про­пуск­ную спо­соб­ность филь­тра и услож­ня­ет выход выхлоп­ных газов. Про­бле­му лег­ко рас­по­знать по сле­ду­ю­щим признакам:

  • Ухуд­ше­ние дина­ми­че­ских характеристик.
  • Пре­ду­пре­жда­ю­щие знач­ки на пане­ли приборов.
  • Пере­бои в рабо­те ДВС.

Для реше­ния про­бле­мы про­во­дят пас­сив­ную либо актив­ную реге­не­ра­цию филь­тра. Сто­ит эта услу­га в сред­нем 1500 – 2000 руб­лей. Если саже­вый фильтр при­шел в негод­ность, его при­хо­дит­ся менять в сбо­ре – реге­не­ра­ция не помо­жет. Обой­дет­ся это от 15000 до 90000 руб­лей, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто и раз­но­вид­но­сти фильтра.

Если для регла­мент­но­го обслу­жи­ва­ния при­ме­нять мас­ло Texaco Delo 600 ADF, экс­плу­а­та­ци­он­ный ресурс саже­во­го филь­тра уве­ли­чит­ся в 2,5 раза. За счет это­го удаст­ся сэко­но­мить на реге­не­ра­ции филь­тра либо его замене. В отдель­ных моде­лях сум­ма эко­но­мии может дости­гать 90 000 рублей.

Теперь вер­нём­ся к рас­хо­ду топ­ли­ва. Пра­виль­но подо­бран­ное мас­ло Texaco Delo 600 ADF даёт незна­чи­тель­ную эко­но­мию в 3%. При годо­вых про­бе­гах в 30 000 км сум­ма, кото­рую уда­ёт­ся сэко­но­мить, уже ста­но­вит­ся солид­ной. Её лег­ко посчи­тать: при сред­нем рас­хо­де 10 л и годо­вом про­бе­ге 30 000 км все­го пона­до­бит­ся 6000 л дизтоп­ли­ва сто­и­мо­стью 300 000 руб­лей, эко­но­мия же соста­вит не менее 9000 рублей.

Особенности масла Texaco Delo 600 ADF

При про­из­вод­стве Texaco Delo 600 ADF исполь­зу­ет­ся запа­тен­то­ван­ная кор­по­ра­ци­ей Chevron тех­но­ло­гия OMNIMAX™. Дан­ное мотор­ное мас­ло пред­на­зна­че­но для дизель­ных дви­га­те­лей боль­шой мощ­но­сти и спо­соб­ству­ет сокра­ще­нию обра­зо­ва­ния сажи в филь­трах, гаран­ти­ру­ют надеж­ную защи­ту для само­го мото­ра и вспо­мо­га­тель­ных систем, кото­рые сни­жа­ют ток­сич­ность выхлоп­ных газов.

Мас­ло Texaco Delo 600 ADF под­хо­дит для любой тех­ни­ки, в том чис­ле для гру­зо­ви­ков и вне­до­рож­ных моде­лей, дви­га­те­ли кото­рых испы­ты­ва­ют повы­шен­ные нагруз­ки. Оно содер­жит все­го 0,4 % суль­фат­ной золы. Допу­сти­мая же нор­ма состав­ля­ет 1% – по спе­ци­фи­ка­ци­ям API и ACEA. На эту нор­му и ори­ен­ти­ру­ет­ся боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей мас­ла для мощ­ных ДВС, кото­рые при­ме­ня­ют гораз­до боль­ше чем 0,4% суль­фат­ной золы.

Новая осно­ва и при­сад­ки в соста­ве зна­чи­тель­но замед­ля­ют про­цесс засо­ре­ния саже­вых филь­тров. Это уве­ли­чи­ва­ет срок служ­бы филь­тров, интер­ва­лы меж­ду цик­ла­ми их реге­не­ра­ции, при этом рас­ход топ­ли­ва на про­тя­же­нии все­го сро­ка экс­плу­а­та­ции тех­ни­ки сни­жа­ет­ся на 3 %.

Как и почему разработан данный продукт?

Пово­дом для раз­ра­бот­ки Texaco Delo 600 ADF ста­ло жела­ние помочь нашим заказ­чи­кам зна­чи­тель­но сни­зить экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды, не нару­шая норм регу­ли­ро­ва­ния выбро­сов в атмо­сфе­ру для вне­до­рож­ной техники.

В 1999 г. всту­пи­ли в силу евро­пей­ские стан­дар­ты Stage I для дви­га­те­лей вне­до­рож­ной тех­ни­ки (NRMM), а в после­ду­ю­щие годы были при­ня­ты более жест­кие нор­мы, каса­ю­щи­е­ся содер­жа­ния окcи­дов азо­та и твер­дых частиц в отра­бо­тав­ших газах.

Стан­дар­ты Stage V преду­смат­ри­ва­ют широ­кое при­ме­не­ние саже­вых филь­тров, спо­соб­ству­ю­щее весь­ма эффек­тив­но­му сни­же­нию выбро­сов твер­дых частиц в атмо­сфе­ру. Со вре­ме­нем в этих филь­трах скап­ли­ва­ют­ся него­рю­чие веще­ства, кото­рые нуж­но уда­лять путем регу­ляр­ной очистки.

Ром­мель Ати­ен­ца (Rommel Atienza), бренд-мене­джер по про­дук­ции в ком­па­нии Chevron, ком­мен­ти­ру­ет появ­ле­ние этой раз­ра­бот­ки сле­ду­ю­щим обра­зом: «Сла­бая сто­ро­на саже­вых филь­тров дизель­ных дви­га­те­лей состо­ит в том, что прин­цип их дей­ствия изна­чаль­но осно­ван на повы­шен­ном рас­хо­де топ­ли­ва, ведь для выжи­га­ния ско­пив­шей­ся сажи необ­хо­ди­мо боль­шое коли­че­ство теп­ло­вой энер­гии. Это при­во­дит к повы­шен­ным затра­там на экс­плу­а­та­цию, уве­ли­чи­ва­ет затра­ты на ТО, вынуж­да­ет внед­рять допол­ни­тель­ные дат­чи­ки. Это и ста­ло пер­во­при­чи­ной появ­ле­ния Texaco Delo 600 ADF – мас­ла, кото­рое зна­чи­тель­но сни­жа­ет ско­рость засо­ре­ния саже­вых филь­тров дизель­ных дви­га­те­лей, уве­ли­чи­вая срок их служ­бы в 2,5 раза».

На сег­мент дорож­ной тех­ни­ки так­же зна­чи­тель­но повли­ял тот факт, что здесь при­ме­ня­ет­ся систе­ма сни­же­ния ток­сич­но­сти отра­бо­тав­ших газов, кото­рая тре­бу­ет обслу­жи­ва­ния. Систе­мы с саже­вы­ми филь­тра­ми дизель­ных дви­га­те­лей исполь­зу­ют­ся уже мно­гие годы, но до сих пор появ­ля­ют­ся сооб­ще­ния о про­бле­мах в их рабо­те, осо­бен­но в реги­о­нах, где отме­ча­ют­ся про­бле­мы с каче­ством топлива.

Независимые исследования

Соглас­но иссле­до­ва­нию, про­ве­ден­но­му в 2020 г. в Вели­ко­бри­та­нии ком­па­ни­ей Texaco Lubricants, 67 % респон­ден­тов сооб­щи­ли о про­бле­мах с систе­ма­ми сни­же­ния ток­сич­но­сти отра­бо­тав­ших газов, при­чем мно­гие их неис­прав­но­стей, по их заяв­ле­ни­ям, были свя­за­ны с саже­вы­ми филь­тра­ми дизель­ных двигателей.

При­мер­но поло­ви­на респон­ден­тов заяви­ли, что стал­ки­ва­лись с необ­хо­ди­мо­стью при­ну­ди­тель­ной руч­ной реге­не­ра­ции саже­вых филь­тров для вос­ста­нов­ле­ния их рабо­то­спо­соб­но­сти: это вне­пла­но­вая рабо­та по обслу­жи­ва­нию, для кото­рой гру­зо­вой авто­мо­биль нуж­но снять с рей­са, а при ее про­ве­де­нии так­же сжи­га­ет­ся топ­ли­во. Чаще все­го сооб­ща­лось о таких про­бле­мах, как засо­ре­ние саже­во­го филь­тра, при кото­ром тре­бо­ва­лась его очист­ка или замена.

По заяв­ле­нию Ром­ме­ля Ати­ен­цы, систе­мы с саже­вы­ми филь­тра­ми дизель­ных дви­га­те­лей сей­час исполь­зу­ют­ся не толь­ко для дорож­ной тех­ни­ки, но и для спец­тех­ни­ки в стро­и­тель­стве, при добы­че полез­ных иско­па­е­мых закры­тым спо­со­бом, при откры­той раз­ра­бот­ке карье­ров, в энер­ге­ти­ке, сель­ском и лес­ном хозяй­ствах. Поэто­му логич­но пред­по­ло­жить, что экс­плу­а­та­ция дан­ной тех­ни­ки так­же будет услож­нять­ся из-за засо­ре­ния саже­во­го фильтра.

Уменьшение образования сажи в сажевых фильтрах

Саже­вый фильтр дизель­но­го дви­га­те­ля задер­жи­ва­ет до 98 % выбра­сы­ва­е­мых твер­дых частиц в виде сажи и золы, боль­шая часть кото­рых выжи­га­ет­ся в ходе стан­дарт­ных цик­лов реге­не­ра­ции этих филь­тров. Одна­ко зола явля­ет­ся него­рю­чим веще­ством, кото­рое обра­зу­ет­ся из-за нали­чия метал­ли­че­ских при­са­док в сма­зоч­ном мате­ри­а­ле. Это зна­чит, что со вре­ме­нем саже­вые филь­тры засо­рят­ся, вла­дель­цы тех­ни­ки и авто­пар­ка будут вынуж­де­ны вос­ста­нав­ли­вать их рабо­то­спо­соб­ность, поне­сут убыт­ки из-за простоев.

Если в саже­вом филь­тре будет слиш­ком мно­го сажи и золы, то боль­шое коли­че­ство теп­ло­ты, обра­зу­ю­ще­е­ся в ходе реге­не­ра­ции, может при­ве­сти к выхо­ду филь­тра из строя, а сто­и­мость его заме­ны порой дости­га­ет десят­ков тысяч руб­лей. При засо­ре­нии саже­во­го филь­тра еще и уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­хо­да топлива.

Но в слу­чае с мас­лом Texaco Delo 600 пре­иму­ще­ства не огра­ни­чи­ва­ют­ся защи­той саже­во­го филь­тра. Это мотор­ное мас­ло отли­ча­ет­ся исклю­чи­тель­но высо­кой стой­ко­стью к окис­ле­нию, что поз­во­ля­ет уве­ли­чить интер­вал его заме­ны. Рабо­та­ет оно так же дол­го, как и дру­гие про­дук­ты Texaco. Напри­мер, Delo 400, что под­твер­жде­но неза­ви­си­мы­ми изыс­ка­ни­я­ми, в ходе кото­рых отме­че­на надеж­ная защи­та кла­пан­но­го меха­низ­ма и эффек­тив­ное уда­ле­ние отло­же­ний с поршней.

Вся линейка моторных масел Delo 600 ADF в продаже с 1 июля 2020 г.

Пред­став­ле­ны сле­ду­ю­щие марки:

  • Delo 600 ADF 15W-40
  • Delo 600 ADF 10W-30

Краткая справка о корпорации Chevron

Кор­по­ра­ция Chevron — одна круп­ней­ших в мире инте­гри­ро­ван­ных энер­ге­ти­че­ских ком­па­ний. Её под­раз­де­ле­ния рабо­та­ют по все­му миру, поэто­му она пред­став­ле­на бук­валь­но во всех сег­мен­тах энер­ге­ти­че­ской отрасли.

Дея­тель­ность Chevron вклю­ча­ет раз­ра­бот­ку, добы­чу и транс­пор­ти­ров­ку неф­ти и при­род­но­го газа, пере­ра­бот­ку, сбыт топ­ли­ва и сма­зоч­ных мате­ри­а­лов для транс­порт­ных средств, про­из­вод­ство и про­да­жу неф­те­хи­ми­че­ской про­дук­ции, при­са­док, про­из­вод­ство элек­тро­энер­гии. Штаб-квар­ти­ра Chevron нахо­дит­ся в г. Сан-Рамон, штат Кали­фор­ния. Более подроб­ную инфор­ма­цию о Chevron смот­ри­те по адре­су www.chevron.com.

Читайте также