Фото: Е. Юрко

Колесо плюс шина

Фото: Е. Юрко

Екатерина Юрко

Редактор журнала «Новое сельское хозяйство», редактор рубрик «Менеджмент», «АПК за рубежом»

Поделитьтся

Все гени­аль­ное – про­сто. Как и пер­вое в отрас­ли без­воз­душ­ное коле­со ради­аль­ной кон­струк­ции, создан­ное груп­пой Миш­лен. Новин­ка Michelin X Tweel SSL пол­но­стью меня­ет пред­став­ле­ние о тра­ди­ци­он­ной шине: в отли­чие от обыч­ных шин, коле­со ради­аль­ной кон­струк­ции Michelin X Tweel SSL не тре­бу­ет накач­ки воз­ду­хом.

Пре­зен­та­ция инно­ва­ци­он­но­го про­дук­та состо­я­лась 9 нояб­ря 2017 г. «Рос­сия явля­ет­ся вто­рой стра­ной после США, в кото­рой серий­но запус­ка­ют­ся шины Tweel», – отме­тил Оли­вер Брау­эн, вице-пре­зи­дент под­раз­де­ле­ния Michelin Tweel Technologies в Север­ной Аме­ри­ке.

Кон­струк­ция без­воз­душ­но­го коле­са Michelin X Tweel SSL – это жест­кая сту­пи­ца, соеди­нен­ная с про­тек­то­ром посред­ством гиб­ких дефор­ми­ру­е­мых спиц из поли­уре­та­на, кото­рые пред­став­ля­ют собой еди­ное целое. «Michelin X Tweel SSL – это пол­но­цен­ное моно­лит­ное коле­со, кото­рое заме­ня­ет тра­ди­ци­он­ную сбор­ку «шина – диск – вен­тиль», – гово­рит Артем Коти­ков, тех­ни­че­ский спе­ци­а­лист сель­ско­хо­зяй­ствен­ных шин Michelin в Рос­сии.

Рево­лю­ци­он­ное колес­ное реше­ние пред­на­зна­че­но для мини-погруз­чи­ков с бор­то­вым пово­ро­том для экс­плу­а­та­ции в сфе­рах сель­ско­го хозяй­ства и пере­ра­бот­ки отхо­дов, стро­и­тель­ства и бла­го­устрой­ства тер­ри­то­рии. С осе­ни 2017 года коле­со Michelin X Tweel SSL All Terrain для раз­лич­ных видов поверх­но­сти доступ­но на рос­сий­ском рын­ке в типо­раз­ме­рах 12N16.5 и 10N16.5. В 2018 году модель­ный ряд в Рос­сии будет допол­нен без­воз­душ­ным коле­сом Hard Surface Traction для исполь­зо­ва­ния на твер­дой поверх­но­сти в типо­раз­ме­ре 12N16.5.

Каки­ми же пре­иму­ще­ства­ми обла­да­ет без­воз­душ­ное коле­со ради­аль­ной кон­струк­ции? По сло­вам А. Коти­ко­ва, основ­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, выде­ля­ю­щи­ми про­дукт сре­ди кон­ку­рен­тов на рын­ке, явля­ют­ся отсут­ствие необ­хо­ди­мо­сти в тех­ни­че­ском обслу­жи­ва­нии, бес­ком­про­мисс­ность и без­от­каз­ная рабо­та. Без­воз­душ­ное коле­со не тре­бу­ет кон­тро­ля дав­ле­ния воз­ду­ха, обла­да­ет про­стым мон­та­жом, стой­ко к повре­жде­ни­ям и про­ко­лам, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать его в два-три раза доль­ше обыч­ной пнев­ма­ти­че­ской шины, а так­же мини­ми­зи­ро­вать при этом коли­че­ство вре­мен­ных про­сто­ев тех­ни­ки.

Кро­ме того, высо­кая ста­биль­ность, обес­пе­чи­ва­е­мая пере­рас­пре­де­ле­ни­ем энер­гии за счет поли­мер­ных спиц, сни­жа­ет эффект «под­пры­ги­ва­ния», что дела­ет рабо­ту опе­ра­то­ра более ком­форт­ной. По мере изно­са про­тек­то­ра коле­со мож­но отдать на вос­ста­нов­ле­ние. Соглас­но опы­ту аме­ри­кан­ских потре­би­те­лей, вос­ста­нав­ли­вать без­воз­душ­ные коле­са мож­но вплоть до 4 – 5 раз. Дан­ный фак­тор сви­де­тель­ству­ет о том, что сто­и­мость экс­плу­а­та­ции коле­са зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся.

В рам­ках пре­зен­та­ции инно­ва­ци­он­но­го колес­но­го реше­ния гостям было пред­ло­же­но испы­тать новое коле­со Michelin X Tweel SSL All Terrain на спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ной пло­щад­ке, ими­ти­ру­ю­щей раз­лич­ные усло­вия экс­плу­а­та­ции, харак­тер­ные для работ в сфе­рах стро­и­тель­ства, бла­го­устрой­ства тер­ри­то­рии, пере­ра­бот­ки отхо­дов и сель­ско­го хозяй­ства, и лич­но убе­дить­ся в отлич­ных харак­те­ри­сти­ках без­воз­душ­но­го коле­са. Для срав­не­ния гостям было пред­ло­же­но испы­тать на тех же участ­ках цель­но­ли­тые и пнев­ма­ти­че­ские шины.

«Мы абсо­лют­но уве­ре­ны в потен­ци­а­ле ново­го высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го про­дук­та, кото­рый пред­став­ля­ем сего­дня на рын­ке. Его инно­ва­ци­он­ность заклю­ча­ет­ся в том, что мы не толь­ко отве­ча­ем ожи­да­ни­ям отрас­ли, но и зна­чи­тель­но опе­ре­жа­ем ее потреб­но­сти. Пред­ла­гая такое уни­каль­ное ком­плекс­ное реше­ние, как Michelin X Tweel, мы стре­мим­ся помочь наше­му кли­ен­ту стать еще эффек­тив­нее», – заяв­ля­ет Ана­то­лий Гуро, дирек­тор Депар­та­мен­та сель­ско­хо­зяй­ствен­ных шин Michelin в Рос­сии.

Читайте также