Фото: фирма

Дистанционно управляемый

Фото: фирма

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

На цере­мо­нии откры­тия выста­воч­но­го пави­льо­на Elisa 5G в Хель­син­ки (Фин­лян­дия) этой вес­ной Valtra и Elisa (фин­ская теле­ко­му­ни­ка­ци­он­ная ком­па­ния) пред­ста­ви­ли резуль­тат сов­мест­ной рабо­ты – трак­тор с дистан­ци­он­ным управ­ле­ни­ем на базе тех­но­ло­гии 5G.

Про­то­тип новой систе­мы пред­ла­га­ет без­опас­но управ­лять трак­то­ром в онлайн‑режиме на рас­сто­я­нии в сот­ни кило­мет­ров. «Трак­то­ры с дистан­ци­он­ным управ­ле­ни­ем исполь­зу­ют­ся уже мно­го лет, одна­ко рань­ше они все­гда долж­ны были оста­вать­ся в пре­де­лах види­мо­сти опе­ра­то­ра. Исполь­зо­ва­ние тех­но­ло­гии 5G пол­но­стью меня­ет эти усло­вия и поз­во­ля­ет вести управ­ле­ние дистан­ци­он­но прак­ти­че­ски из любой точ­ки», – отме­тил Мик­ко Лехи­кой­нен, вице‑президент кор­по­ра­ции AGCO и дирек­тор по про­да­жам и мар­ке­тин­гу Valtra в реги­о­нах Евро­па и Ближ­ний Восток.

Дистан­ци­он­ное управ­ле­ние трак­то­ром реа­ли­зо­ва­но за счет встро­ен­но­го под­клю­че­ния к сети и уста­нов­лен­ной на кры­ше каме­ры кру­го­во­го обзо­ра. Через очки вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, под­клю­чен­ные к каме­ре, опе­ра­тор может видеть про­стран­ство вокруг трак­то­ра с раз­ре­ше­ни­ем 4К. Сиг­на­лы дистан­ци­он­но­го управ­ле­ния пере­да­ют­ся через ком­мер­че­скую защи­щен­ную сеть 5G, обслу­жи­ва­е­мую Elisa.

Вице‑президент по раз­ви­тию биз­не­са ком­па­нии Elisa Ким­мо Пен­ти­кяй­нен счел необ­хо­ди­мым отме­тить: «Реше­ния 5G поз­во­ля­ют нахо­дить новые спо­со­бы веде­ния биз­не­са и орга­ни­за­ции рабо­ты. Наша цель – создать надеж­ное буду­щее за счет внед­ре­ния циф­ро­вых тех­но­ло­гий, а раз­ви­тие услуг 5G ста­но­вит­ся частью это­го процесса».

Дистан­ци­он­ное управ­ле­ние – важ­ный шаг на пути к авто­ном­но­му вожде­нию, кото­рое может стать реаль­но­стью уже в сле­ду­ю­щем деся­ти­ле­тии. При­ме­не­ние ему най­дет­ся на бес­пи­лот­ных трак­то­рах, рабо­та­ю­щих в слож­ных усло­ви­ях или выпол­ня­ю­щих зада­чи, пред­став­ля­ю­щие опас­ность для оператора.

В рели­зе ком­па­нии отме­ча­ет­ся, что Valtra уже про­ве­ла испы­та­ния сво­их трак­то­ров с дистан­ци­он­ным управ­ле­ни­ем в рабо­те по обслу­жи­ва­нию взлетно‑посадочных полос в сотруд­ни­че­стве с авиа­ком­па­ни­ей Finavia. «Мы наме­ре­ны про­дол­жать наши иссле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ку систем дистан­ци­он­но­го управ­ле­ния. Сле­ду­ю­щий шаг – адап­та­ция каче­ства изоб­ра­же­ния в соот­вет­ствии с выпол­ня­е­мой рабо­чей зада­чей и инте­гра­ция в систе­му дистан­ци­он­но­го управ­ле­ния полез­ной инфор­ма­ции, посту­па­ю­щей от дат­чи­ков», – заявил Мик­ко Лехикойнен.

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *